28501
0
18 апреля
Загрузить еще

Кира Муратова: «Я могу умереть, а фильм будет существовать...»

Кира Муратова: «Я могу умереть, а фильм будет существовать...»

«Эмблемой фестиваля должна быть улыбка!»

В последний фестивальный день ОМКФ всемирно известный режиссер, живущая и работающая в Одессе, Кира Муратова дала на киностудии мастер-класс для слушателей летней киношколы.
Предшествовал мастер-классу показ серии фотографий, сделанных во время съемок нового фильма Муратовой «Мелодия для шарманки» и сопровождающийся песнями Земфиры. Кира Георгиевна заявила, что сожалеет о том, что этот фильм не был показан в рамках кинофеста.
– Фильм прошел в Украине практически незаметно, – сказала Муратова. – О картине не пишут, не показывают ее. Вот и на кинофестивале «Мелодию для шарманки» не включили в мою ретроспективу, это обидно. Мне сказали организаторы, что фильм грустный. Они хотят, чтобы на фестивале все было очень весело. Я предлагаю им сделать эмблемой фестиваля улыбающееся лицо: «Нам весело! Нам всегда весело! А ваш фильм – грустный».

Должны были сниматься с Высоцким
Кира Георгиевна также рассказала о процессе съемок некоторых из своих картин. Так, она поведала, что для съемок фильма «Астенический синдром» она с оператором ездила на живодерню:
– Мы с большим трудом проникли туда, мучительно снимали, надеялись что-то изменить в отношении людей к животным, но ничего не удалось. В то, что искусство может изменить мир, я не верю.
Также Муратова поведала и о своем дебютном фильме «Короткие встречи».
– Владимир Высоцкий не должен был сниматься в этой ленте, – объясняет она. – В общем-то, как и я. На роль моей героини была утверждена другая актриса. Она понравилась мне на кинопробах, а когда мы начали снимать, в кадре она мне не понравилась. Нужно было срочно искать новую актрису. И так как сценарий писала я, знала, какой я хочу видеть героиню, то вот так я спонтанно и попала в эту картину.
Также режиссер отметила, что никогда не соглашалась работать театральным режиссером.
– В театре все эфемерно. Мне не нравится театральная атмосфера, интриги, необходимость каждый день встречать все тех же живых людей. Это ужасно, – смеется Кира Муратова. – И потом, режиссер ставит спектакль, а тот потом идет, идет и... разваливается. Умирают актеры, игравшие в нем, спектакль снимают. А в кино все наоборот. Я могу умереть, заболеть, исчезнуть, а фильм будет существовать без меня. Кино прелестно!