Загрузить еще

Под Оперным началась революция!

Под Оперным началась революция!
Фото: Фото автора

Рдеющее красное знамя «Всю власть Центральной раде!», гордо украшающее фасад Оперного театра, ставшие в ряд машины революционного времени, расхаживающие люди в солдатской форме и дамы в меховых горжетках... А дорога вдоль театра густо усыпана соломой, по ней чинно разъезжают кареты, запряженные лошадьми. Увидев все это мне, на мгновение, показалось, что современная Одесса вдохнула революционного духа. Оказалось, что все это – декорации для съемок нового фильма о легендарном Мишке Япончике, над которым работает команда известного российского режиссера Сергея Гинзбурга.

Подкреплялись салатом и грелись кофе
С раннего утра площадь у фонтана под Оперным театром превратилась в самую настоящую съемочную площадку: масса осветительных приборов, рельсы, камеры, километры проводов, люди, бегающие с громкоговорителями. Ланжероновская, заставленная автомобилями, напоминает Привоз в пик торговли.
– А вы давно здесь? – спросила я у группы молодых людей в солдатской форме.
– С раннего утра. Уже несколько раз переснимаем одну и ту же сцену и очень замерзли, – говорит молодой парень, зажимая в руках стакан с горячим кофе. – Сейчас режиссер скомандует еще дубль, и пойдем сниматься.
В это время возле машин собралась группа массовки. У одесситов начала ХХ века – обед, они поедают салат из пластиковых лоточков и запивают горячим чаем.
– На сегодня мы уже отработали, – говорит женщина в одежде продавщицы и указывает на огромную корзину. – Я вот по сценарию бублики возле театра продаю.

«Маленький нищий еврейский мальчик»
Всей этой съемочной суматохой управлял режиссер картины Сергей Гинзбург. Он бегал по площадке, расставлял актеров по точкам, показывал, что и как надо делать.
– Это очень сложный процесс, ведь все должно получиться лучшим образом. Поэтому приходится толковать актерам, иногда на высоких тонах объяснять, как себя вести в кадре, – подчеркнул Сергей Владимирович. – Мы же снимаем фильм о другом времени, поэтому должны максимально передать дух той эпохи.
Режиссер нашел интересную тему для картины, подобрал яркого персонажа, постарался выбрать нужных актеров.
– Мне, конечно же, хочется страсти, настоящих эмоций. Поэтому мы взяли Япончика. Мне кажется, в нем все это есть. Это другое время, другая эпоха. Он не хотел жить в нищете, а желал убежать из еврейского гетто. У него не было никаких шансов добиться чего-либо в жизни, кроме этого, он изо всех сил старался стать королем. Маленький нищий еврейский мальчик, который хотел жить лучше,– отзывается режиссер о своем герое. – А играет главаря российский актер Евгений Ткачук.
Также режиссер пообещал, что зрители смогут насладиться игрой знаменитого Валентина Гафта. Сыграет в истории о криминальном авторитете ХХ века и супруга режиссера Яна Поплавская.

«Я требую от актеров искренности»
В коротких перерывах между съемкой дублей нам все же удавалось получать редкие комментарии от режиссера. Выпив глоток виски, чтобы согреться, и нервно закурив сигарету, Сергей Владимирович продолжил:
– Вы сами были на съемочной площадке, видели, сколько всего происходит. Бывают истерики, форс-мажоры: у актера не получается с первого дубля отыграть, у камеры фокус не наводится. Погода иногда подводит. Поэтому переснимаем и переснимаем. Извините, надо бежать, – режиссер снова удалился на съемочную площадку.

Подробности
Съемки 12-серийной картины в Одессе начались еще в августе. Для работы в Москве строили специальные съемочные павильоны с декорациями под старую Одессу. В Южной Пальмире рабочий процесс проходит в старых двориках, на улицах и возле моря.
– Если все сложится так, как мы запланировали, то уже осенью следующего года зрители смогут увидеть нашу работу на экранах, – пообещал на прощание Сергей Владимирович