28501
0
25 апреля
Загрузить еще

Гинеколог «исповедался» перед одесским зрителем

Гинеколог «исповедался» перед одесским зрителем
Фото: Фото Дмитрия Покровского

Материал для спектакля «Матки-души» написан в формате «новой драмы». Нет, не той, которая у Шоу, Ибсена и Гауптмана. Эта популярная нынче андеграундная драматургия, появившись на рубеже двадцатого и двадцать первого веков, вызвала у зрителей бурю эмоций, шокировала и эпатировала общество. В самом начале это был взрыв в области современной драматургии, однако сейчас театроведы считают, что ни нецензурной лексикой, ни жизнеописанием низших слоев общества никого не удивишь.
Драматургический же материал автора Алены Луненок, несмотря на отдельные его нецензурные выражения, заслуживает внимания публики. Кажется, либо автор «подслушала» этот монолог – крик души врача, либо она просто хорошо владеет материалом, о котором пишет.
Несмотря на тему, о которой обычно не говорят вслух, по крайней мере, с театральных подмостков, творческой группе удалось сделать спектакль и смешным, и одновременно грустным. Герой Евгения Юхновца – врач-гинеколог, который откровенничает сам перед собой, рассказывая о премудростях профессии. Он берет карточку своей пациентки, записи в которой делал сам, и говорит: «Ну, у этих врачей и почерк – ничего не разберешь!» Кроме смешного, в пьесе поднимаются и серьезные и актуальные проблемы СПИДа, рака, и главное – моральных принципов врача. Главный герой делится со зрителями, как бы исповедуясь, что за десять лет врачебной практики самое страшное для него – это операции.
– Если у экономиста не сошлись в конце месяца цифры – это профессиональная ошибка, но она поправима, – говорит главный герой. – Быстренько пересчитает – и циферки сошлись. А вы представляете, если ошибусь я?
Юхновцу, выступившему также и в роли режиссера спектакля, эта работа удалась. У него получилось раскрыть психологический образа своего героя. Несомненно, после премьеры всегда есть что поправить, над чем поработать. Однако эта постановка не может остаться не замеченной публикой.
Хочется отметить, что Евгению нужна была такая роль. Юхновец хороший комедийный актер, но когда попадаешь на спектакли театра им. Василько, например, «Що їм Гекуба?» или «Гамлет», понимаешь, что полностью его потенциал раскрывается именно в драматических ролях.
Создатели же спектакля считают, что зритель в этой пьесе увидит что-то новое.
– Она объясняет все, но ничего и никого не оправдает, – отмечает продюсер Юлия Белоус. – За время просмотра спектакля зритель проживет жизнь. Может быть, свою, а может, другого человека с воспаленным осознанием реальности.
Организаторы обещают, что очередной спектакль зрители смогут увидеть в следующем месяце.