28501
0
19 апреля
Загрузить еще

В новой версии «Турандот» по сцене ходит...суфлер

В новой версии «Турандот» по сцене ходит...суфлер
Фото: Фото Олега Владимирского.

В субботу в Одесском национальном театре оперы и балета состоялась повторная премьера известной оперы Джакомо Пуччини «Турандот». Наверняка любители театрального искусства помнят прошлогоднюю историю с постановкой этого же произведения немцем Кристианом фон Гетцем. Тогда в опере вспыхнул скандал: камнем преткновения стал выбор солистки на роль главной героини. Стороны до последнего не могли найти компромисс. Дирижер и замдиректора настаивали на кандидатуре столичной примы Татьяны Анисимовой, а приглашенный режиссер видел в этом качестве молодую солистку итальянской оперы Ольгу Сподареву-Перрье. Однако, так и не выйдя на сцену, потенциальная Турандот вернулась в Париж. Тогда, как, впрочем, и сейчас, на премьере выступила Анисимова.
На этот раз за «Турандот» взялся народный артист России Станислав Гаудасинский. В театре говорят, что все началось с предложения японского импресарио о гастролях труппы в «страну восходящего солнца» с этим произведением.
– Но в Японии постановку могут не понять, – рассказали в театре. – Первый спектакль «Турандот» построен отчасти и на японских мотивах, а ко всему, что касается своей культуры, японцы чрезвычайно чувствительны.
Поэтому было решено поставить новую версию оперы. Сейчас оформление сцены построено на эффекте зеркал. Таким образом, декорации, расположенные на полу, отражаются на стенах. Станислав Гаудасинский называет свое решение классическим, но вместе с тем весьма оригинальным. Однако есть и небольшие просчеты. К примеру, впечатление объемности от зеркал возникает не у всех зрителей, так как с верхних ярусов изображение искажается. Смутило и присутствие на сцене суфлера, выделяющегося на фоне «китайского народа». Однако все эти погрешности были не столь незаметны благодаря достойному исполнению арий.
Судьба же первой постановки все еще остается неизвестной. Хотя в театре обещают, что обе версии имеют право на жизнь и идти будут параллельно.
– Перед гастролями в Японии нужно «обкатать» новую версию, – считает Гаудасинский.
По его мнению, после этой поездки обе «Турандот» смогут занять свое место на одесской сцене. Другой точки зрения придерживается директор театра Надежда Бабич.
– Посмотрим премьеру, а потом на режиссерской коллегии обсудим, в каком режиме давать обе версии, – отметила она.