Старый еврей рассказал о коммунизме

В премьерной постановке действие происходит в наши дни в Нью-Йорке на Брайтон-Бич. Главные герои – пожилой русскоязычный эмигрант Вульф Мойхелевич Гольдинер и разведенная американка миссис Джейн Уотсон. Свела их вместе авария: девушка сбила на своем автомобиле Гольдинера, после чего суд приговорил ее к 80 часам исправительных работ. И теперь она обязана убирать, стирать и готовить для потерпевшего.
В итоге оказывается, что эти люди связаны гораздо сильнее, чем думают. Он был Владимиром Михайловичем Семеновым, проживал в Одессе на улице Франца Меринга и работал инженером на заводе имени Январского восстания. Она выросла в США, но родилась в Южной Пальмире, и лишь по рассказам знает о родине в период СССР.
– Как-то на диспуте мы говорили о том, не мешает ли любовь строительству коммунизма, – вспоминает герой. – Пришли к выводу, что не мешает, правда, если это любовь к коммунистической партии.
Забавная пара – пожилой еврей и молодая американка – гуляют вместе по набережной, Вульф Мойхелевич о чем-то рассказывает своим знакомым, а те о чем-то шепчутся и оценивающе рассматривают его спутницу. И лишь когда соседка заявляет, что ляжет костьми на порог, так как боится, что молодая дама спровоцирует «позорную» смерть в постели порядочного человека, Джейн Уотсон понимает, в каком образе ее представил Гольдинер. А все для того, что бы насолить своему знакомому.
– Вы знаете, у него все хорошо, поэтому его все ненавидят, – считает пожилой еврей. – А кто же будет любить человека, у которого все замечательно?!
Поставил этот спектакль Михаил Чумаченко по пьесе Виктора Шендеровича. А роль Гольдинера исполняет несравненный Олег Школьник, который просто живет в своем образе. Его мимика, интонации как нельзя лучше передают колорит героя. Роль же миссис Уотсон играют Татьяна Коновалова и Гуллер Полякова. Кроме этих двух персонажей, на премьере текст от автора читал сам драматург.
– Мне кажется, пьеса эта нашла свою географическую точку, – отметил Виктор Шендерович. – Она очень специфична по тематике, но актер хорошо чувствует этот материал.
Это история о людях и о встрече цивилизаций – советской, которую представляет Гольдинер и новой – американской.
– Здесь присутствует еврейская тема, но она – не главная в этой пьесе, – добавил автор. – Важнее встреча людей, у которых нет и быть не может ни общих убеждений, ни общей биографии. Они друг для друга изначально чужие, но потом оказывается, что не совсем.

А в это время
Уже в субботу в рамках фестиваля «Французская весна» одесситам показали спектакль театра жестов компании «Dos а deux» под названием «На грани безумства». В этой постановке артисты, а их всего двое, не произносят ни единого слова. Сам спектакль – это что-то на грани танца, театра и пантомимы. В нем поднимается тема сумасшествия и уединения в мире поэтики и фантазий. Тела артистов пластичны, а умы изобретательны: один герой постоянно пытается написать то ли письмо, то ли какое-то произведение, используя второго, как печатную машинку. А второй постоянно борется с вымышленной пылью, будто бы пачкающей его ноги.
– Но, несмотря на то, что в спектакле появляются мотивы смерти, одиночества и отчаяния, в конце появляется парусник, который меняет курс, – отмечают организаторы.
Тема смены направления, замены одиночества дружбой и понимания с помощью парусника, видимо, очень актуальна в современной французской культуре. Намедни на спектакле современного цирка также использовали этот образ. Напомним, 29 апреля фестиваль завершится концертом органной музыки.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

водитель со своим авто вакансии ХарьковсюдаРодина