Одесские сценаристы лучше тех, кто проживает в Лос-Анджелесе

 

Режиссеры с мировым именем учат в Одессе начинающих киношников.
Режиссеры с мировым именем учат в Одессе начинающих киношников.

95% сценариев – плохие, резюмировали режиссеры Александр Митта, Вадим Перельман и Валерий Тодоровский. Все они сейчас преподают в летней киношколе Одесского кинофестиваля. И все они уверены: никто не обязан любить сценарий начинающего сценариста. Всем, кто считает свой сценарий гениальным, советуют написать повесть или роман.
В летнюю школу приехали студенты профильных вузов и все те, кто считает себя ценителем киноискусства.
– Это возможность для студентов посмотреть серьезные фильмы и обсудить их, общаться друг с другом и учиться. Лично я все свое свободное время готов отдать киношколе, – заверил Александр Митта.
Возвращаясь к качеству сценариев, режиссер Валерий Тодоровский рассказал, что за всю его творческую жизнь хороших сценариев ему принесли столько, что их можно посчитать на пальцах рук.
– Всем кажется, что их сценарий хороший, но 95% из них – плохие. В Москве, если появляется хороший сценарий, а это происходит раз в год, и через два дня уже все знают, что он есть, – рассказывает одессит.
Череду вопросов о невзгодах молодых сценаристов, которые чувствуют себя ненужными и отвергнутыми, завершил пикантный ответ Александра Митты. Он сказал, что, написав сценарий об удовольствии, которое доставляет любовь к девушке, не стоит ожидать, что такое же удовольствие от любви к ней получат те, кто будет этот сценарий читать. Иначе, иронично предупредил режиссер, возлюбленная рискует стать девушкой легкого поведения.
Валерий Тодоровский отметил, что сценарии чаще оказываются не такими гениальными, какими их видят сами авторы.
– Сценаристы думают, что их сценарии гениальны, но если это так, то о них сразу узнают все режиссеры и выстраиваются к ним в очередь. А разговоры сценаристов, что их не поняли или сценарий испортили режиссеры, – это уже просто не смешно, – заявил он.
По словам Тодоровского, даже хорошие сценаристы впоследствии исчезают:
– Они резко взлетают вверх, если написали что-то стоящее, а потом зазнаются, сходят с ума, начинают писать полную хрень и переезжают обратно в коммуналки. Так мы их и теряем.
Поддержал коллегу и режиссер Александр Митта, который считает, что назвать себя сценаристом – мало:
– Написать сценарий – это не просто стучание по клавишам, когда через два интервала на ноутбуке появляется текст. Понятно, что самому сценаристу это нравится, но должно и другим тоже! Это печально, но нормально.
Он отметил, что по законам киноиндустрии, сценариев должно быть больше, чем реализованных проектов.
В свою очередь преподаватель летней киношколы Марк Тревис отметил, что прочитал уже 20 сценариев для летней киномастерской и составил мнение, что чем дальше сценаристы проживают от Лос-Анджелеса, тем качественнее их сценарии.

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

ищу работу прораб по монтажу металлоконструкций г.Днепропетровск