Никита Михалков:  С Одессой у меня особые отношения

Никита Михалков: "С Одессой у меня особые отношения"

Никита Сергеевич чувствовал себя в Южной Пальмире как рыба в воде. Фото Алексея Кравцова

Последний раз Михалков был в Одессе на фестивале "Золотой Дюк" в 1988-м, и спустя 23 года Никита Сергеевич нашел Одессу такой же гостеприимной.

На Привозе попал в "Ликвидацию"
– Никита Сергевич, была ли для вас сюрпризом награда, которую вы получили в первый день Одесского фестиваля из рук Джона Малковича?
– Это было действительно неожиданно, а нечаянная радость дорога больше всего. Но в Интернете уже появились ехидные комментарии, типа – "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". Ведь три недели назад во время Московского фестиваля я вручил подобную награду Малковичу.
– Поделитесь опытом, что самое важное для успешного фестиваля?
– Это программа и атмосфера фестиваля. Я помню, лет 12-15 лет назад на фестивалях больше интересовались, где какая тусовка проходит, а кино волновало в последнюю очередь. Сейчас время изменилось –люди спрашивают друг у друга, что нужно посмотреть.
– Что вам понравилось на нашем фестивале?
– Я увидел здоровую, живую атмосферу – такую же трогательную, как сама Одесса.
Вот, на днях на Привоз заехали, так я как будто попал во времена фильма "Ликвидация". Там сидела такая барышня, ну точно как из одесских анекдотов. Она сделала замечание женщине, которая попросила сфотографироваться со мной, сказала: "Ты смотри, фотографируется она! Ты бы лучше ему что-то бесплатное дала!". А еще просили сфотографироваться с детьми, я ответил: "Не стоит, а то потом письма с требованием алиментов начинают приходить..."
– Какой вы нашли Одессу спустя столько лет?
– С этим городом у меня свои отношения. В Одессу несложно попасть, но очень сложно уехать. У меня было здесь счастливое время, когда мы работали над фильмом "Раба любви". Сначала приехали, чтобы выбрать подходящие места для съемок на природе, а потом три недели не могли уехать, потому что все выбирали и выбирали... На этом фестивале я совмещаю приятое с полезным – хочу найти место для первых сцен моей будущей картины.
– На ваш взгляд, в чем главные отличия нынешнего Одесского фестиваля от того, что проходил в 1988 году?
– Тут была такая большая тусовка. Честно говоря, я даже не помню, чтобы мы кино-то смотрели. Не это было поводом для общения. Было весело, смешно. А то, что мы сейчас видим, это профессиональный фестиваль. Это хороший плацдарм для того, чтобы в Украину приходило кино европейское, американское.

"40 минут позора"
– Почему Московский фестиваль открывали попсовые "Трансформеры", в то время как фильм-открытие ОМКФ была кинолента "Артист" – участник Каннского фестиваля?
– Наверное, фестиваль в Одессе пока может себе это позволить, но все равно придется считаться с теми, кто диктует правила на кинорынке. А на сегодняшний день, это американская продукция. США впервые за историю кинематографии сделали в Москве мировую премьеру своей картины. На эту премьеру они привезли 90 камер, и весь мир получил информацию о фильме "Трансформеры" с Московского кинофестиваля. Для развития фестиваля это очень важно. Это не мои привязанности с точки зрения художественного вкуса, это действительно плохо. Но есть вещи, от которых нельзя отмахиваться. Как говорит мой друг Юра Николаев, когда он ездит на корпоративы, "40 минут позора – обеспеченная старость".
– Как вы относитесь к артхаусному кино?
– Бездарное, безграмотное, неталантливое, унижающее человеческое достоинство, не в фокусе снятое кино объявляется артхаусным. Слава Богу, прекращается тенденция, когда высоким искусством объявляется всякое непотребство.
– Как вы относитесь к критике своей картины "Предстояние"?
– Для меня это было неожиданностью, поскольку еще за пять месяцев до выхода картины на экран меня начали уничтожать в Интернете. Это довольно странно – посмотри картину, а потом уже выскажи свое мнение. Я не был к этому готов, честно говоря. Но были и другие письма от зрителей, к примеру, одна девушка написала, что после просмотра картины решила помириться с родителями, с которыми была в ссоре четыре года. Такая реакция зрителя для меня важнее всех критических отзывов.

 Кстати
Никита Сергеевич чувствовал себя в Южной Пальмире как рыба в воде. Он даже признался, что Одесса для него стала своеобразной отправной точкой в кинематографе.
– Моим первым фильмом был "Свой среди чужих, чужой среди своих", а вторым – "Раба любви". И на этих двух крыльях я начал свой путь в кинематограф, а эти картины и этот город стали моим паспортом.

 

 

2
E:\Документы\2011\31_2011\толст_михалков_ЛР.doc                 4221

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт