Балконы падают... человеком вниз

"Балконы падают... человеком вниз"

Герои этой постановки строят во дворе баррикады, чтобы бульдозер не снес их старый разваливающийся дом. Фото Алексея Кравцова.
Партер полон, несмотря на то, что это только сдача спектакля, а не премьерный показ. В зале зрители с цветами, а за занавесом слышны голоса актеров, готовящихся к выходу. Гаснет свет, и мы сразу окунаемся в атмосферу Одессы 60-70-х годов. И хоть декораций на сцене минимум, здесь все пропитано колоритом. Да и реплики героев по-настоящему одесские.
– Тут наш Андруша чуть-чуть не женился, – говорит одна из героинь.
– Ты шо, не мог дождаться, пока я вернусь с базара? – возмущается другая. – Шо-то ты от нас скрываешь?
– А в нашем дворе что-то можно скрыть?
Кажется, что события происходят не на сцене, а зритель погружается в собственную историю, видимо, не случайно режиссер Игорь Равицкий назвал спектакль именно "Город моего детства".
– В те времена все мальчишки мечтали быть космонавтами, летчиками или хотя бы футболистами. Их матери хотели, чтобы сыновья стали великими музыкантами, как и мама главного героя, которая все время заставляет его играть на скрипке, – рассказала завлит театра Любовь Федченко. – Люди тогда жили в коммунальных квартирах, выезжать из которых в новые ни за что не хотели.
Вот так и герои этой постановки строят во дворе баррикады, чтобы бульдозер не снес их старый разваливающийся дом.
– Эти балконы падают, как бутерброды. Человеком вниз, – говорит герой актера Якова Кучеревскго, исполняющего роль бойца актерского фронта в запасе.
А ему вторит прораб: "Ошибки у нас бывают только при строительстве. При сносе – никогда!" Жильцы расстроены тем, что им придется переезжать в новые дома, что даже мысль об отдельной квартире их не радует.
– Там же все отдельно: кухня – отдельная, ванная – отдельная, – говорит героиня Ольги Петровской. – Ты же стираешь или готовишь, а этого никто не видит!
Таков менталитет советских людей и привычка в любой ситуации быть вместе. А вот огромный и порой устрашающий маятник над сценой отсылает нас к ностальгическим - не то "Амаркорду" Федерико Феллини, не то "Покровским воротам" Михаила Козакова – воспоминаниям о юности, о прекрасных годах, которые никогда не повторятся, но навсегда остаются в памяти. Это добрая и веселая история, но в то же время грустная и заставляющая задуматься. Ответ, чем же она закончится и снесут ли старый дом, сегодня на сцене Украинского театра.
 
А в это время
А уже завтра в клубе-ресторане "Бернардацци" одесситов ожидает премьера экспериментального танцевального перформанса "Милые люди или What does деликатность mean?" театра танца "УвiМкненi". Как рассказала худрук театра и режиссер Марина Лымарь, деликатность уже давно пора заносить в Красную книгу, потому-то это явление и выбрали центральной темой перфоманса.
– Мы уже дважды показывали "Милых людей" в еврейском культурном центре "Beit Grand" в апреле, – говорит Марина Лымарь. – Несмотря на это, предстоящую постановку мы все-таки считаем премьерной, поскольку она переносится в новое пространство, а значит, и видоизменяется.
 
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Спорт