Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мажора отпустили, а его автомобиль – арестовали

Мажора отпустили, а его автомобиль – арестовали
Фото: Сын депутата облсовета Дмитрия Кравца, по вине которого два года назад погиб молодой парень, а девушка стала инвалидом, отпущен судом
На этой неделе поставили точку в деле одной из самых резонансных аварий прошлых лет. Сын депутата облсовета Дмитрия Кравца, по вине которого два года назад погиб молодой парень, а девушка стала инвалидом, отпущен судом.
 
"Прошу прощения"
22 августа 2009 года на Фонтанской дороге трое друзей ловили такси, чтобы поехать на вечеринку. В тот момент, когда они хотели садиться в остановившуюся машину, в них на большой скорости врезается "Мерседес". 28-летний Василий Карпенко после удара прожил еще три минуты, а его 27-летняя спутница – Наталия Гусева получила тяжелейшие травмы и стала инвалидом 1-й группы. На следствии было установлено, что водитель "Мерседеса" Дмитрий Кравец в момент удара был трезв, но успел разогнать свое авто до 112 км/ч.
Лишь на днях на заседании суда виновник аварии свою вину признал и даже попросил прощения у родных погибшего парня, но тут же оговорился: дескать, негоже все сваливать на одного человека.
– Произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором есть и моя вина, – сказал Дмитрий Кравец, – но есть и вина остальных участников этого ДТП. Я хочу попросить прощения перед родителями потерпевших, а суд – о применении амнистии.
Родственники жертв аварии говорят, что такой вердикт их не удивил.
– Все эти годы мы ждали и надеялись на то, что этот человек понесет законное, справедливое наказание, – плачет мать пострадавшей девушки Лариса Гусева. – Но дело затягивалось, а суды переносились. Мы поняли, в чем дело только тогда, когда наш адвокат объяснил, что сторона защиты нашла лазейку и нарочно тянет – ждет пока вступит в силу новый закон об амнистии.
Родственники жертв аварии говорят, что такой вердикт их не удивил
 
Опытный угонщик
Недавно линия обвинения обнародовала любопытные факты из биографии Дмитрия Кравца. Оказывается ему не привыкать конфликтовать с законом – он фигурировал в 16 уголовных делах, связанных с угоном дорогих автомобилей и даже строительной техники. Но всякий раз Лимону (говорят, под таким прозвищем он известен в криминальных кругах) удавалось выйти сухим из воды. Дважды при этом мажору пришлось воспользоваться законом об амнистии. Однако суд не принял во внимание эти факты, зато учел, что подсудимый растит троих несовершеннолетних детей и вместо требуемых прокурором 6 лет заключения объявил Кравцу амнистию. С этого дня он официально чист перед законом. Между тем правозащитники по-разному оценивают такое решение. Одни говорят, что у судьи не было выбора, мол, прошлые амнистии не могли повлиять, т.к. формально – последнее преступление является неумышленным и совершенно по неосторожности. Другие юристы считают, что вердикт идет вразрез с законами и должен быть опротестован.
– Согласно букве закона амнистией можно воспользоваться не чаще одного раза в 10 лет, – говорит правозащитник Людмила Семенова. – Сейчас заключенные, которым осталось досидеть несколько месяцев, массово отказываются выходить из тюрьмы, ибо знают, что такой шанс дают только раз и его следует приберечь. А тут у человека уже третья амнистия за последние четыре года. Богатые что по другим законам живут?
 
Готовятся к апелляции
Суд оставил под арестом недвижимость и автомобиль-убицу – "Мерседес", которые принадлежат Кравцу.
– Он же ни разу нам не помог – не признавал ранее свою вину, даже не пришел к нам по-человечески извиниться, я уже молчу о материальной компенсации, – сетует Лариса Гусева.
– Этот закон об амнистии особенный, – сокрушается отец погибшего парня Василий Карпенко. – Амнистия должна носить воспитательный характер, давать второй шанс тем, которые оступились, но в данном случае – это просто издевательство.
Под конец заседания судья Вадим Иванчук порекомендовал потерпевшим готовить гражданские иски с требованием возместить моральный и материальный ущерб. Те оценили свои страдания в миллион долларов, а пока готовятся опротестовать решение в судах высшей инстанции. Обещают дойти до Европейского суда по правам человека.
 
Фото с сайтов timer.od.ua и atv.odessa.ua