Загрузить еще

Украинцы, пострадавшие во время крушения лайнера: Чтобы попасть в шлюпку, нам пришлось драться с командой

Украинцы, пострадавшие во время крушения лайнера: Чтобы попасть в шлюпку, нам пришлось драться с командой
Фото: На борту было много детей, в том числе трое - из Украины.

"У нас небольшая неполадка с системой освещения. Не стоит беспокоиться" - это сообщение от 52-летнего капитана лайнера Франческо Скеттино прозвучало в пятницу вечером, спустя 30 минут после того, как корабль распорол себе брюхо о скалу острова Джильо и начал терпеть бедствие. Командир попросил не беспокоиться не только пассажиров, но и службу береговой охраны. Но когда на судне появился свет, команда во главе с капитаном уже рассаживалась в спасательные шлюпки. Так началась одна из самых крупных морских аварий XXI века. 

"ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЧУВСТВОВАЛИ ПАССАЖИРЫ "ТИТАНИКА"

- Все произошло около 9 часов вечера, когда на судне был праздничный ужин, - рассказывает бизнесмен из Киева Алексей Чернышев, который оказался на тонувшем судне вместе с женой. - Корабль вдруг качнуло, а в зале раздался сильный скрежет, как будто завыл какой-то зверь. Мурашки побежали по коже. Стюарды тут же успокоили, мол, это рев турбин в машинном отделении. Минут через 40 на корабле погас свет. Стало страшно. Но и в этот раз к пассажирам по громкой связи обратился капитан, сказал, что произошло замыкание. Стюарды тем временем попросили всех расходиться по каютам. 

Уже сейчас Алексей понимает, если бы пассажиры послушались, счет жертв мог идти на сотни. Но не успели туристы выйти в коридор, как лайнер вдруг дал резкий крен. 

- Со столов полетели тарелки, бокалы, поехала мебель. Стало ясно - произошло что-то страшное, толпы людей бросились в коридор, - продолжает Александр. - Началась паника, каждый пытался первым добраться к палубе. Но выбежав к шлюпкам, мы увидели, что мест на всех не хватит. Большинство корабликов упали в воду и перевернулись, а те, которые уцелели, первыми занимали члены экипажа. Эти подонки отталкивали женщин и детей. В итоге, чтобы спасти свою семью, мне пришлось драться с командой. Только после этого они согласились взять еще четверых человек к себе. Теперь я знаю, что чувствовали пассажиры "Титаника" во время крушения. 

"Я ОСТАЛАСЬ В КОМНАТНЫХ ТАПОЧКАХ И ХАЛАТЕ"

А вот 45-летняя одесситка Тамара Денисова выжила только благодаря пожилому итальянцу, который на своих плечах перетащил женщину через палубу и спустил ее на корабль береговой охраны.

- Я выбежала на палубу одна из последних, шлюпок уже не было, - вспоминает события той ночи Тамара. - Кто-то закричал, что нужно бежать к левому борту. Но и там шлюпок не оказалось. Я присела на корточки и начала молиться. 

В этот момент к Тамаре подбежал пожилой итальянец, схватил ее за руку и показал, что нужно прыгать на одну палубу вниз. Сперва женщина отказалась, но иностранец был настойчив. 

- Он посадил меня на плечи и начал ползти вниз, - продолжает Тамара, - А когда мы оказались на третьей палубе, этот мужчина заставил меня прыгнуть на корабль береговой охраны, который подошел к борту лайнера. Высота была приличной, но я посмотрела вокруг и увидела, как люди падали прямо в воду, передавали своих детей чужим людям, чтобы их спасти. Это был Армагеддон. Я решилась на прыжок…

Тамару вместе с другими украинцами поселили в одной из гостиниц Рима. 

- Когда поднимались на корабль, мы отдали свои паспорта в туристический отдел на лайнере, - продолжает Тамара. - Вещи, электроника, телефоны, драгоценности были в каюте. Я осталась в комнатных тапочках и халате.

Спасательная операция все еще продолжается. Вчера днем водолазы смогли отыскать в одной из кают семейную пару. Они пробыли больше суток в герметично закрытой комнате. Решается вопрос, как поднять их на берег. 

На момент подписания номера было известно, что из 4229 человек, которые находились на борту, судьба 37 человек по-прежнему не известна. 67 получили тяжелые травмы. Местные власти подтверждают гибель пятерых людей - двоих французов и членов команды из Перу. 

КОММЕНТАРИИ

...ЮРИСТА

"Вернуть деньги за утонувшие вещи будет не просто"

- Главная задача - вернуться домой, ведь они остались босые и голые, а также без документов, - говорит юрист Николай ЛУКЬЯНЕНКО. - А уже потом начнутся разбирательства и компенсации. На что можно надеяться украинцам? Первым делом итальянская компания должна вернуть деньги за несостоявшийся тур (от 600 евро за самый дешевый билет и от 1900 - за самый дорогой). Каждый турист был застрахован, потому можно потребовать моральную компенсацию. А вот с оплатой вещей сложнее. Ведь нужно еще доказать, что вы потеряли телефон, компьютер, драгоценности, а также адекватно их оценить.

...эксперта

"В этом месте каждый булыжник известен"

- Я не могу понять одного: почему команда лайнера умудрилась так близко подойти к острову? - рассказал "КП" главный редактор сайта "Морской бюллетень" Михаил ВОЙТЕНКО. - Они же буквально выпрыгнули на сушу. Эта ситуация показывает, в каком состоянии находится современный морской транспорт. Люди, которые управляли кораблем, живут в своем мире. Они перестали смотреть по сторонам, нажимали только на кнопки. Но ведь чтобы доверять сложной аппаратуре, нужно в этом разбираться. Достаточно было выйти на мостик и визуально оценить ситуацию. Даже матросу стало бы понятно, что корабль идет на гибель. В этом месте каждый булыжник известен. Отговорки, что рифы не были нанесены на карту, смешны.

...МИД

Александр ДИКУСАРОВ, спикер МИД: 

- Еще вчера была информация, что на борту лайнера 45 наших граждан, потому что иностранные коллеги не всегда понимают, из какой страны человек, если он родился в России, Беларуси или Украине. Сейчас мы подтверждаем 35 граждан Украины, которые были на судне. Никто не пострадал. 27 из них вернулись в воскресенье вечером в Киев. Еще трое пожелали остаться в Италии  и завершить свой отдых. 

КСТАТИ

Судно "Коста Конкордиа" называли "плавающий храм удовольствий". На палубах насчитывается 1,5 тыс. кают, пять ресторанов, 13 баров, четыре бассейна, кинотеатр, салоны SPA и многое другое. Стоимость этой махины более 450 млн евро. 

ВЕРСИЯ 

Капитан был пьян?

Один из пассажиров обвинил капитана в употреблении спиртных напитков - по его словам, Франческо Скеттино проводил ночь перед крушением в одном из баров судна. 

- Меня шокировало, когда я увидел капитана с бокалом в одной руке и красоткой, висевшей на другой, - рассказал одной из голландских газет житель Амстердама Маурек. Он также рассказал, что, когда начали реветь сирены, большинство пассажиров даже не подозревали, что это такое.