Загрузить еще
back icon

Начальник киевской ГАИ Святослав Зубицкий: "Искать похищенные авто выезжаем на трамваях"

Начальник киевской ГАИ Святослав Зубицкий:
Фото: Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

Представляя в июле новую службу патрульной полиции, замминистра МВД Эка Згуладзе обещала, что спустя три недели в столице исчезнет ГАИ. Между тем она продолжает существовать. О том, чем сейчас заняты бывшие автоинспекторы, "КП" в Украине" попросила рассказать начальника УДАИ Киева Святослава Зубицкого. 

НА КПП ДЕЖУРИМ ВМЕСТЕ С "КИЕВОМ-1"

- Святослав Валериевич, какие задачи остались в вашей компетенции?

- Охрана общественного порядка - дежурим на мостах, на КПП при въезде в столицу вместе с батальоном "Киев-1". Досматриваем автомобили на предмет перевозки оружия, взрывчатки. Если находим что-то незаконное или водитель ведет себя неадекватно, вызываем по "102" полицию. Дальше действует она.

- А по какому принципу машины останавливаете?

- В первую очередь проверяем микроавтобусы, грузовики, автомобили старых моделей.

- А почему старых? Неужели страх перед владельцами крутых авто остался у ваших сотрудников в крови?

- Нет, конечно. Оружие и взрывчатку перевозят, как правило, в недорогих, малозаметных машинах. А остановить на самом деле можем любую, если, допустим, водитель виляет, то есть нервничает. Или перед КПП перестраивается в другой ряд, чтобы проехать подальше от инспектора. Безусловно останавливаем, если нам передали ориентировку на подозрительное авто по "102".

Официального сокращения ГАИ не было, но люди потихоньку уходят.
Фото: ЯНСОНС Оскар

ПРОТОКОЛЫ БОЛЬШЕ НЕ СОСТАВЛЯЕМ

- Оформлением ДТП уже совсем не занимаетесь?

- Если новой полиции требуется помощь, есть пострадавшие или авария повлекла тяжелые последствия, выезжаем на место в составе следственно-оперативной группы. Но протоколы не составляем.

- А угоны машин чья теперь головная боль?

- Эта забота, как и прежде, осталась нашей. Работаем вместе с уголовным розыском - проверяем автостоянки, СТО, места, куда автомобили увозят на разборку. Также разыскиваем автомобили, исчезнувшие с места ДТП.  

- На розыск на служебных авто ездите? Автомобилей ГАИ как-то не видно по городу.

- На служебных наши сотрудники ездят только на ДТП, повторю, когда полиции требуется помощь. А по розыску работаем на общественном транспорте - трамваях, троллейбусах, автобусах - на том, что в районе ходит.

- Как у вас изменился штат? 

- Официального сокращения пока не было. Происходит стихийное. Кому позволяет возраст, тот уходит на пенсию. Люди массово переводятся в другие подразделения милиции. А молодые, кому до 35 лет, пишут рапорта на конкурс в новую полицию. 

- Зарплата в 8 000 гривен привлекает?

- Думаю, что скорее возможность продолжать службу.

- А сколько сейчас получает сотрудник ГАИ?

- Инспектор-сер­жант, который раньше был на линии, а сейчас на охране, от 2000 до 2700. Офицер - от 3000 до 3200 гривен. 

КСТАТИ

Лихачей стало больше

- Статистика ДТП в Киеве увеличивается? 

- По сравнению с прошлым годом - да. В 2014-м по состоянию на середину августа было 1085 ДТП, в 2015-м - 1127. Число травмированных тоже возросло. 

- С чем вы это связываете?

- Лихачество, недисциплинированность водителей. Осматриваются: если полиции нет, превышают скорость, нарушают правила разворота и так далее. По пешеходам, к счастью, - меньше пострадавших.

- Раньше, насколько помним, вы профилактикой нарушений занимались.

 

- И продолжаем заниматься. К 1 сентября уже подготовлен план работы со школьниками.

Новости по теме: Киев ГАИ