Галина Владимирская (29 июля 2010)
 Одесситы показали «Креативный город» на цементном заводе

Одесситы показали «Креативный город» на цементном заводе

В основу идеи своеобразного мероприятия положена урбанистическая теория Чарльза Лэндри «Креативный город». Приглашенные – руководители одесских предприятий – имели возможность неформально общаться и наблюдать за реализацией концепции «креативного города», а именно: видеть дизайнерские визуализации и инсталляции, следить за трансформацией пространств, получить экспресс-мастер-класс, послушать музыкальные импровизации и поучаствовать в аукционе необычных вещей. Организаторами антигламурного ноу-хау выступили Европейская бизнес-ассоциация (ЕБА) и Научно-исследовательский центр «Бренд Концепт».

Новое слово в искусстве

По словам соорганизатора мероприятия директора НИЦ «Бренд Концепт» Натальи Котовой, понятие креативности в городском планировании – это не только инновационный подход, но и работа с культурным наследием.

– Такой подход позволяет объединить классические стратегии развития и исключительные идеи, – говорит Наталья. – Например, использование бывших промышленных зон в качестве современных культурных и бизнес-центров. Эту цель мы и ставили перед собой. По подсчетам господина Лэндри, в мире уже больше 60 городов претендуют на статус «креативных». Надеемся, что Одесса не станет исключением.

Сейчас Одесский цементный – собственность португальской компании. Это обстоятельство сыграло определяющую роль в подборе площадки.

– Мы сразу откликнулись на предложение провести подобную вечеринку у нас. В Европе, в частности в Португалии, – это уже привычный формат, и нам было интересно выступить пионером подобных вечеринок в Украине, – говорит финансовый директор предприятия Жоао Граса Моура. –Я давно знаком с деятельностью Европейской бизнес-ассоциации, это надежный партнер, и ее участие в организации мероприятия для меня означало, что все будет сделано на достойном уровне. Кроме того, мне лично очень интересны экспериментальные проявления современного искусства. Искусство – ведь это не закрытое пространство, и в нем всегда есть место новым взглядам и подходам. Уверен, что есть еще немало способов выражения искусства, которые до сих пор еще не изведаны. Вы можете любить, можете не любить его отдельны грани, но искусство всегда дает возможность выразить мысль. Это часто эксперимент, и даже не очень образованный в этой сфере человек может сказать в нем иногда новое слово.

 

Крановщик и сварщик творили инсталляцию

Ведущим участником арт-составляющей вечера стал Стас Жалобнюк – одесский художник, хорошо известный за пределами родного города. Он представил несколько интересных и масштабных работ. Особо впечатлила их совместная с Сергеем Боголюбовым инсталляция из металла, в создании которой, по словам Стаса, довольно охотно приняли участие заводские крановщик и сварщик:

– В первый день они все делали с некоторым недоверием, на второй – активно стремились помочь, а на третий уже сами подсказывали какие-то решения. Вот вам и искусство – в массы! Самому же Жалобнюку участие в проекте стало интересным прежде всего возможностью не только реализовать новые творческие идеи, но и показать их в таких больших и необычных пространствах.

Художник Сергей Боголюбов легко принял предложение поучаствовать, потому что его «привлекла креативность, необычность проекта. Уже надоел привычный стандарт выставок, знакомый всем». Еще одним арт-участником стал победитель многих международных конкурсов белорусский фотограф Николай Маминов. Николай давно снимает девушек модельного вида в индустриальных интерьерах, на фоне развалок и т.п., как бы перечеркивая гламурность самих моделей. Естественно, его привлекла идея одесской вечеринки, он собирался приехать, но, увы, не смог. Зато свои работы в стиле антигламур передал.

Истосковавшись по арт-тусовкам

В пестрой толпе гостей и участников явно выделялся креативного вида господин. Познакомились. Оказалось, Андрей Вишневский – ценитель современного искусства из Киева, приехал по приглашению Стаса Жалобнюка, работы которого есть в его коллекции. Андрей рассказал, что вне своего хобби он пребывает на госслужбе и следует принятому в таких случаях дресскоду – строгий костюм, белая рубашка, галстук. И в последнее время он просто почувствовал потребность в такого рода превращениях из строгого чиновника, занятого напряженной и довольно рутинной работой, в увлеченного завсегдатая современных арт-тусовок.

– Это как переключить телевизор с канала новостей на канал «Культура», – говорит Вишневский. – В данном случае меня привлек формат мероприятия. Я знаю, что в Европе это уже довольно распространенный тренд, а что касается Укрианы, то мне не известно, чтобы происходило что-то подобное. Я думаю, что это очень хорошая задумка и неплохое ее воплощение. Хотя как человек с критическим складом ума, я вижу отдельные просчеты. Но это первый опыт, и я думаю, что организаторы обязательно проанализируют, как все прошло. Надеюсь, что это будет не единственная такая акция в Одессе и думаю, что этот опыт нужно транслировать по Украине».

«Переключиться на канал «Культура» удалось и многим другим деловым гостям вечеринки. Об этом, в частности, говорил Иван Липтуга, председатель правления Одесского филиала Европейской бизнес-ассоциации и вице-президент компании «Плеске».

– Миссия нашей ассоциации – это защита и поддержка на самых разных уровнях европейского бизнеса, который работает в Украине, – отмечает Иван Леонидович. – В частности, мы организуем для наших членов различные мероприятия, содействующие их бизнес-продвижению в нашей стране, установлению контактов с властными и прочими структурами. «Бренд-концепт» входит в нашу организацию, и мы охотно поддержали их инициативу – провести такую вечеринку. Мы привыкли, что обычно презентации происходят в другом формате: рассказ о предприятии с показом слайдов в комфортных залах, раздача буклетов и последующий фуршет в ресторанных традициях. Но на Западе уже давно принято совмещение презентации с визитом на предприятие и знакомством с ним на месте, причем совмещение с какими-то креативными моментами. Для нас это ново, первый опыт мне показался удачным, и теперь мы планируем провести серию таких необычных визитов на предприятия Одессы и области – на те, руководители которых заинтересованы в представлении своих предприятий в нестандартной форме.

Доволен акцией и генеральный директор Одесского цементного завода Кероб Арутюнян. Он заверил, что с удовольствием сохранит картину, нарисованную совместными усилиями многих присутствующих, которых призвали изобразить цементный завод будущего. Картина получилась довольно жизнерадостная – дыма мало, зато много зелени и красных сердечек, так сказать, «Цемент – крепкая основа для любви!».

 

СПРАВКА «КП»:

Европейская бизнес-ассоциация (ЕБА) – лидирующая организация международного бизнеса в Украине, которая объединяет около 800 иностранных и отечественных компаний, работающих в Украине. ЕБА была основана в 1999 году. Инициатором создания ЕБА была Европейская Комиссия, которая заинтересована в поддержке европейского бизнеса в Украине и установления двухсторонней связи Украина – ЕС.

 

Фото предоставлены организаторами. Все фото можно посмотреть здесь.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 13361 3

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт