Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Одесские магазины обманывают покупателей на распродажах

Одесские магазины обманывают покупателей на распродажах

Студентка одного из одесских университетов Лариса Павлова нерав­нодушна к моде. Еще летом прошлого года, по словам девушки, в обувном магазине одной из отечественных торговых сетей она присмотрела туфли, которые стоили неподъемные для студент­ки 897 гривен. 

- Эта пара мне очень понрави­лась, и я решила дождаться се­зонной распродажи, – вспоми­нает Павлова. 

Всю осень она наведывалась в этот магазин, дожидаясь скидок. В конце ноября в магазине началась акция со сни­жением цен до 50%. 

-На мои туфли скидка была 30%. Но на бирке перечеркнутая старая цена почему-то состав­ляла 1.130 грн. А выставленная новая пара стоила 925 грн. Вот и вся эко­номия, – заключает студентка, которая так и осталась без понра­вившейся пары обуви. 

Технология обмана

Подобная ситуация наблюдается и с бытовой техникой. Александр Остапенко, директор юри­дического департамента одной из сети магазинов электрони­ки, рассказывает, что представители его компании пе­риодически ловят конкурентов на фальсификациях с ценами. Чаще всего сотрудники сталкиваются с откровенным обманом покупателя в отноше­нии размера скидки или вообще ее наличия. Технология такова: сначала продавец ис­кусственно завышает цену на то­вар, а затем опускает до обычного уровня, что и представляет как скидку.

- Наши конкуренты проводи­ли акцию, обещающую товары в полцены. Однако на ценниках с впечатляющей скидкой в 50% изначальная стоимость товаров оказалась гораздо выше той, что была до акции, - говорит Остапенко. 

Независимый эксперт по ценообразованию Валентина Власова уверяет, что честные скидки в одесских магазинах все же встречаются, но их размер редко превы­шает 15-20% от изначальной стоимости товара. Если же вне сезона распродаж обе­щают сбросить 50-70%, ско­рее всего, предупреждает Власова, это обман.

-Исключением служит разве что поврежденный, утративший товарный вид или залежавшийся на складе в единичных экземп­лярах товар. А также продукты питания, срок годности которых на исходе, – отмечает эксперт.   

По данным (АМКУ), в прошлом году было зафиксирова­но 175 подобных случаев обмана покупателей против 84 в докри­зисном 2008-м. А общая сумма наложенных штрафов составила свыше 2 млн грн.