Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Почему переворачиваются одесские маршрутки?

Почему переворачиваются одесские маршрутки?
Фото: Фото Алексея Кравцова.


Как уже писала «КП», руководство области намерено обязать все транспортные компании разместить в каждой маршрутке информацию с номерами «горячей телефонной линии» ОГА, куда смогут звонить пассажиры и сообщать о нарушениях в общественном транспорте.
– Если на ту или иную компанию поступит более трех жалоб, у нее отберут право заниматься пассажирскими перевозками. Не хотят работать нормально – придется применять такие жесткие меры, – подчеркнула заместитель председателя облгосадминистрации Людмила Варавва.

Выясняются причины
Заместитель начальника департамента транспортного комплекса и связи горсовета Сергей Дашковский заявил, что наиболее вероятная причина ДТП с маршруткой № 146 – потеря водителем сознания в результате теплового удара.
– На вопрос, почему произошло это ДТП, точного ответа нет. Однако уже достоверно известно, что водитель был трезв, прошел медицинский контроль, имел 20-летний стаж работы, и, тем не менее, случилась авария, – говорит Дашковский. – По словам очевидцев, находящихся в маршрутке, наиболее вероятная причина аварии – потеря водителем сознания в результате теплового удара.
Окончательные причины аварии установит следствие.
– Можно точно сказать, что причина была не одна, – отмечает заместитель начальника отдела горГАИ Виктор Никифоров. – Свою роль сыграло несколько факторов, и погодный – в том числе. Однако уже сейчас я уверен, что необходимо установить более жесткий контроль при выезде автобусов на линию.
Правоохранители тем временем уже возбудили уголовное дело по факту ДТП.
– Автобус новый, 2008 года выпуска, технически был полностью исправен, а на том участке, где произошло ДТП, перед подъемом находятся трамвайные линии, поэтому разогнаться быстро там практически нельзя даже на легковой машине, – уверяет Анатолий Манойло, представитель компании «ВВ Европа», которой принадлежит маршрутное такси, участвовавшее в ДТП. – Женщина, сидевшая рядом с водителем, сказала, что он ехал прямо, а потом на пару секунд потерял сознание, у него был тепловой удар. Водитель сам говорит, что даже не понял, как это случилось. Когда ударился о бордюр, начал рулем крутить – автобус и перевернулся.
По словам транспортника, водители работают в день не больше 8 часов, переработки у него не было, кроме того, на конечной остановке у «МЕТРО» установлен стационарный душ, там водители отдыхают.
– Но в тот день было 39 градусов жары, это человеческий фактор, от этого никто не застрахован, а водителю 57 лет, – продолжает Анатолий Манойло. – Жалко девочку, ведь у самого есть дочь, это горе. С водителями сейчас напряженка, нормальных очень мало. Инструктажи проводятся каждый день, мы уговариваем их, чтоб вели себя нормально, останавливались, где положено, не гоняли. Но, как видите, случается иногда то, что от нас не зависит.
К слову большинство самих пострадавших не имеют никаких претензий к предприятию-перевозчику. Каждому, кто был в той роковой маршрутке, городские власти планируют выделить по 5 тыс. грн.

Работать по 16 часов
В департаменте транспорта считают, что необходимо обеспечить водителям маршрутных такси достойные условия труда – тогда многих аварий удастся избежать.
– Эта авария не первый подобный случай ДТП, происшедший из-за плохого самочувствия водителя, – говорит руководитель ведомства. –На днях 56-летний водитель автобуса «Эталон», ехавший не по маршруту и без пассажиров, потерял сознание и столкнулся с припаркованным автомобилем. Поступил в больницу с диагнозом «тепловой удар» и на следующий день скончался. После этого случая мы начали проверку автотранспортного предприятия «Севертранс», которому принадлежало это маршрутное такси. Выяснили, что в машинах, которые пришли на смену «Мерседесам» – а именно «Эталонах», «Богданах», «Иванах» – двигатель расположен в районе места водителя, что сказывается на температурных условиях их труда.
Замначальника горГАИ Виктор Никифоров заявил, что, если в Одессе будет налажена оперативная система диспетчерского управления дорожным движением, водители маршруток прекратят за рулем разговаривать по мобильным телефонам.
– Поймать их за руку достаточно проблематично. Мы наказываем людей вплоть до увольнения с работы, но в связи с тем, что сегодня ездить некому, некоторые водители возвращаются на работу, – отмечает Никифоров. – Будем стараться исключать такие случаи. Мы, конечно, запрещаем использовать водителям мобильные телефоны потому, что это нарушение правил дорожного движения. Однако других вариантов контролировать передвижение машин по маршруту у диспетчеров нет. Необходимо организовать оперативную диспетчерскую систему управления, которую, даст Бог, до конца года введем в строй.
Виктор Никифоров считает, что нагрузка на водителей «идет колоссальная», притом что режим работы должен быть 8 часов, они работают по 12-16 часов: заступают в 6 утра и уходят в 12 ночи, и утром – снова на работу.
– Этим летом мы не успели перевести водителей маршруток и автобусов на двухсменный режим работы. А ведь лето было очень жарким, шоферы работают просто в чрезвычайных условиях, – отмечает замначальника транспортного комплекса Сергей Дашковский. – В этом году предприятие «Европа», которому принадлежит маршрутка, попавшая в ДТП, проверялось пять раз. Никаких претензий не было к их работе. Часть водителей, работающих на маршрутках и автобусах в Одессе, являются людьми в возрасте. Но наше законодательство не ставит ограничений для людей, которые хотят работать водителями общественного транспорта.
В свою очередь городской голова Эдуард Гурвиц заявил, что необходимо срочно принять все возможные меры по усилению контроля над безопасностью передвижения пассажирского транспорта.
– Нужно подготовить комплексное распоряжение, которое я подпишу, где указать о всех первоочередных мерах, которые должны быть приняты, – резюмирует мэр. – Необходимо отметить и явно недостаточную работу департамента транспортного комплекса и наказать виновных. Уже не раз руководству ведомства ставилось на вид, как безобразничают водители в городе. Но если перевозчики не могут призвать своих водителей к порядку и заставить водить по правилам, то это должны сделать мы.

Конкретно
Всего в этом году горГАИ запретило эксплуатацию 136 автобусов из-за технических неисправностей. Из 12,5 тыс. единиц транспорта обнаружено 736 поломки, с большинством из которых авто эксплуатироваться не может. По итогам оштрафованы 329 должностных лиц, это на треть больше, чем в прошлом году.
Кроме того, в департаменте транспорта издан приказ о проведении внеплановой проверке всех перевозчиков.
– Мы осмотрим внимательно условия медицинского контроля, – отмечают в ведомстве. – У нас есть график проверок и восемь человек, которые еженедельно проверяют работу перевозчиков. Также мы планируем включить при проведении следующего конкурса среди автоперевозчиков отдельный пункт, касающийся условий труда водителей.