Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Ветер сорвал одесситам проведение авиа-шоу 11-го сентября

Ветер сорвал одесситам проведение авиа-шоу 11-го сентября
Фото: Соревнованиям помешал ветер. Фото автора

Место выбрали в Раздельной – на бывшей авиационная база, где сейчас находится аэродром «Лиманское».

-Это было одна из крупнейших военных баз в стране, здесь находилось два боевых полка – истребительный и разведывательный, - говорит начальник службы охраны аэропорта Лясоцкий Анатолий. –Здесь базировались самолеты, а полк неоднократно признавался лучшим ВВС Украины. Мы участвовали в боевых пусках ракет и перехватывали воздушные цели.

Создали аэродром сразу после войны, когда авиация перешла на военные самолеты МИГ-15, а окончательно расформировали базу - в 2006 году. На сегодняшний день здесь располагается исключительно гражданская авиация, также используют площадку для прыжков с парашютов.

-Идея пришла внезапно, - говорит один из организаторов мероприятия Нелли Пирогова. –Хотелось экстрима, вот и подумали, что было бы неплохо привезти воздушные шары. А так как это удовольствие не из дешевых, вызов команды с аэростатом обходится около 7 тыс. гривен, то привлекли своих друзей из клуба. Правда, было немного обидно за родной город, т.к. у многих, узнав, что нужно ехать в Одессу, сразу пропадало желание. Может потому что мы решили с ними поторговаться…В итоге привезли лишь два шара.

 Возможно, и дату специалисты воздушных искусств посчитали неудачной. Ведь фестиваль приходился на 11 сентября – траурную годовщину для Америки, когда террористы взорвали две башни торгового центра. В «Кругу друзей» рассказали, что в этот день год назад был основан сам клуб, а американцы тут не причем.

Ветер помешал

По заявлениям организаторов фестиваля, участники предстояло покататься на воздушных шарах, увидеть состязание в полетах, можно было бы и подержаться за штурвал самолета, и даже посмотреть реальный воздушный бой. Особым пунктом выделялось шоу страйболистов, украшенное во множество цветов  дымовыми шашками.

Как бы там ни было, но полноценно фестивалю состояться было не суждено. С самого утра поднялся ветер, скорость которого на высоте достигала 15 м/с. А прыгать с парашютов, да и запускать шары разрешается лишь при ветре в 5-7 м/с.

Команда их Херсона попыталась разложить и «надуть» шар аэростата, но их попытка обернулась фиаско.

-Мы спрятались за холмом, и начали заполнять шар горячим воздухом, но как только он поднимался, ветер «укладывал» его на землю, - сетует директор авиакомпании из Херсона Александр Новиков.

Ближе к пяти часам, когда обещали ветровой штиль, воздушники повторили попытку, но результат оказался прежним. Не увидели зрители в этот день и самолетов в небе, а вместе с ними и выступление парашютистов. Зато погода позволила насладиться солнцем, и тем, кто решил провести пикник на аэродроме, жалеть не приходилось.

Не знаешь, где приземлишься

Купить воздушный шар в Украине не просто, их полноценно у нас не производят. Средняя цена европейского аэростата (аналог с автомобилем) – около 50 000$. Однако любителям воздушных забав из Херсона повезло собрать воздушный шар вдвое дешевле.

-Шар нам шили москвичи в из американской аэростатной ткани к юбилею Херсона, – говорит Александр Новиков. –У летчика всегда профессиональная жизнь ограничена, вот и подался я в воздухоплавание. А здесь манят острые ощущения, непредсказуемость. Всегда знаешь, где можешь стартовать, и никогда - где приземлишься... Когда сильный ветер, ищешь площадку для посадки прямо во время полета. Нам приходилось приземляться в парках и даже во дворах больниц.

Всего в Украине около двух десятков шаров, воздухоплавание у нас в стране в зачаточном состоянии.

-Если даже Одесса не имеет своего аэростата – то о чем говорить,- отмечает Новиков. –В Литве каждый городок имеет свой шар, в хорошую погоду на городом может лететь 10-15 аэростатов с пассажирами.

Однако покататься на шарике удовольствие дорогое. Учитывая амортизацию, топливо и зарплату команде один подъем обходится порядка двух тысяч гривен.

Больше фото смотрите ЗДЕСЬ >>>