Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Портовики и брокеры обещают забастовку

Портовики и брокеры обещают забастовку
Фото: Фото Дмитрия Покровского.

Уже более четырех месяцев в портах Одесской области простаивают тысячи контейнеров. Предприниматели и брокеры утверждают – таможня работает по двойным стандартам: рынок услуг негласно поделен на «свои» и «чужие» брокерские фирмы. Мест для выгрузки контейнеров не хватает, поскольку таможенники их не досматривают. Работники службы объясняют это тем, что ведется борьба с контрабандой, да и киевская комиссия с проверкой, мол, нагрянула, поэтому на другие дела времени пока нет. В свою очередь, руководство Южной таможни заявляет – в ведомстве о существующих проблемах знают и вскоре они все будут решены. А тем временем брокеры терпят значительные убытки и заявляют – эта ситуация на руку самим таможенникам.
– У нас существуют списки, действуют фирмы, которые платят деньги в таможне. Добровольно-принудительно, но они оформляются соответствующим образом. Те же, которые деньги не платят, сталкиваются со всевозможными препятствиями, – отмечает руководитель профсоюза таможенных брокеров и предпринимателей Одессы Вероника Тома.

Таможенники пообещали разобраться
На днях возмущенные предприниматели устроили митинг под стенами Южной таможни. На их выкрики «Позор!» вышел первый замначальника таможни Юрий Соколов. Он взял у предпринимателей список требований и дал обещание ответить на все вопросы.
– Все ваши требования будут изучены мною, доложены непосредственно начальнику. Затем вам будет дан письменный ответ, – пообещал митингующим Юрий Соколов.
Между тем, начальник Одесского порта Николай Павлюк выразил надежду на то, что после вмешательства в ситуацию премьер-министра Николая Азарова сроки таможенных досмотров сократятся, и работа этого сектора ОМТП нормализуется.
– Сегодня вопрос номер один для портов, прежде всего, Одессы и Ильичевска – это ситуация, сложившаяся со стороны таможни по досмотру контейнеров, – отметил Павлюк. – Была масса вопросов, которые сдерживали работы с контейнерами, но когда приехала комиссия из Киева и начала руководить, как лучше досматривать контейнеры, досмотр практически остановился. В порту накапливаются контейнеры и существует опасность того, что мы не сможем разгружать суда из-за отсутствия места.

Два часа на контейнер
Вторую проблему Николай Пантелеймонович связал с вывозом контейнеров из порта, когда тысячи водителей стояли в ожидании решения вопросов – как взять контейнер, который продолжительное время не досматривался.
– Ситуация начала выходить за рамки нормальной. Мы, со своей стороны, занялись этим вопросом, – сказал он.
Вопрос портов региона обсуждался в присутствии Николая Азарова на совещании ОГА.
Премьер подписал документ по реализации вопросов, затронутых на совещании, а начальнику таможенной службы Украины Игорю Калетнику поручил запретить проведение таможенного досмотра транзитных грузов, кроме особых случаев. Досмотр других грузов поручено проводить согласно законодательству, с учетом того, что один контейнер досматривается не больше двух часов.
– В принципе, это всех устраивает, – отмечают предприниматели. –Сейчас каким-то образом он будет реализовываться. Мы надеемся, что ситуация начнет улучшаться. Но пока видно, что таможня никак не отреагировала.
А пока таможенные службы готовятся исполнять приказ премьер-министра, митинговавшие предприниматели и брокеры ждут аргументированных ответов от руководства таможни в течение десяти дней. Если же в скором времени ситуация не изменится, профсоюз брокеров пообещал провести массовую забастовку и полностью заблокировать работу портов.

В тему
Как сообщает пресс-служба Минтранса Украины, в Китае намерены привлечь в Одесский порт свои контейнерные линии, а также заинтересованы в строительстве новых перевалочных комплексов. Вчера наш порт посетила делегация китайского посольства во главе с послом Чжаном Сиюнем. В ходе переговоров дипломаты интересовались возможностью привлечения в порт китайских контейнерных линий и созданием новых комплексов по перевалке металлургического сырья и других грузов, которые следуют из юго-восточной Азии в Европу и в обратном направлении.