Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
7 мая
Загрузить еще

В ГАИ хотят изменить схему движения транспорта

В ГАИ хотят изменить схему движения транспорта

– Не может быть все подстроено под пешехода, – считает начальник отдела организации дорожного движения облУГАИ Владимир Литвяк. – Пешеходы должны понимать, что интенсивность движения транспорта очень высока в городе. Нужно уважать интересы друг друга.

Грядут новшества
Так начальник отдела считает, что на перекрестке проспекта Шевченко и проспекта Гагарина в Одессе нужен подземный пешеходный переход, дабы попытаться ликвидировать пробку в этом месте. Кроме того, в городе сейчас внедряют бельгийскую программу «Увеличение пропускной способности и планирование транспортной сети Одессы». Наработками с нами поделились коллеги из Центральной и Восточной Европы, а финансируют проект власти Бельгии.
По словам директора департамента стратегических инфраструктурных исследований Геннадия Нечаевского, проект прошел необходимый отбор, и в настоящий момент начинается его реализация.
– Цель проекта является разработка «мастер-плана» транспортной системы города, – говорит Нечаевский. – Мы планируем выработать программу по транспортному моделированию, а также научить наших сотрудников планировать потоки транспорта. В будущем это должно помочь в борьбе с заторами.
Первой ласточкой совершенствования одесских дорог станет эксперимент по оборудованию одного из перекрестков «интеллектуальным» светофором.
– Это устройство будет регулировать движение транспорта, исходя из более загруженного направления, – отмечает начальник КП «СМЭП» Юрий Чердаклиев. –Если, например на одной из улиц в каждом ряду находится более трех машин, им сразу же включается зеленый свет. Кроме того, в работе «интеллектуального» светофора будут использоваться видеокамеры.
Если установка такого устройства действительно решит проблему загруженности перекрестка, подобным электронным «мозгом» постепенно будут оборудоваться другие одесские улицы. В следующем году киевская фирма готова предоставить одесситам такое оборудование для тестирования.

Проблемные точки дорог
Одесские автомобилисты уверены: система управления дорожным движением в городе – несовершенна. Мы решили выделить самые проблемные перекрестки Одессы как для пешеходов, так и для водителей.

«Угол Преображенской и Дерибасовской»
Перейти этот перекресток лучше по подземному переходу, однако на дороге нанесена разметка пешеходного перехода, которая упирается в металлический забор. Поэтому пешеходы вынуждены лавировать между авто во время пересечения улицы. Кстати такая же ситуация напротив Соборки. Перейти дорогу через Преображенскую там также не просто.

«Площадь Льва Толстого»
Еще один загадочный переход можно выделить возле памятника русскому писателю. На площади со стороны, где примыкает одноименная улица, пешеходы на свой страх и риск перебегают дорогу – ни одной «зебры» здесь рядом не наблюдается. Да и сами знаки пешеходных переходов отсутствуют. Также с улицы Дегтярной на площадь Льва Толстого нет знака «Уступи дорогу». С другой стороны по этой улице такой знак есть. Поэтому водители, которые следуют с Дегтярной, опасаются «угрозы справа», а со Льва Толстого – следуют указаниям знака. Поэтому, постояв и подождав друг друга, некоторые начинают движение одновременно.

«Первая станция Люстдорфской дороги»
Сложная транспортная развязка, где пересекаются четыре улицы, также непроста для водителей. Здесь проезжать площадь со стороны центра разрешено дорожным знаком только с левой полосы. С той же полосы и разрешен поворот направо – на Малиновского. А те, кто не успел перестроиться и поехал прямо, вполне могут быть оштрафованы гаишниками, которые зачастую здесь караулят нарушителей.

«Маршала Жукова»
Наверное, главная пробка на Таирова – это проезд через Маршала Жукова возле рынка «Успех». Здесь стоп-линия находится на приличном расстоянии от перехода, поэтому застрявшие в пробке водители потихоньку подвигаются вперед, стараясь обогнать других. Получается, что пешеходы вынуждены двигаться между автомобилями, подвергая себя немалому риску.

Угол улиц Атамана Головатого и Одария
На окончании улице Приморской установлен знак, запрещающий поворот налево на улицу Одария, – в сторону Черноморского казачества. Автомобилисту необходимо проехать под мостом и миновать дорожную развязку. После водитель попадает в пробку автомобилей, которые движутся со стороны города на поселок Котовского. А из-за сложной развилки ДТП у Пересыпского моста происходят довольно часто.

В тему
Более 50 дорожных знаков украли в Одессе с начала года.
– В Одессе много воруют дорожных знаков. Я не знаю, с чем это связано: либо на металлолом сдают, либо коллекционируют или еще что-то, – говорит начальник КП «СМЭП» Юрий Чердаклиев. – Причем крадут знаки вместе с колонкой, а это 22 килограмма. На 8 станции Фонтана одни умники уже второй раз вырвали зеленую светодиодную секцию светофора. Не знаю, кому она нужна, но чтобы ее восстановить, нужны деньги.