Больше всего одесситы жалуются на рекламу и обувь

В этом году в облуправление защиты прав потребителей обратились сотни недовольных одесситов. Горожане жалуются на несоответствие качества получаемых услуг в туристической сфере, не устраивает жителей Одессы и уровень услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным комплексом.

Смущает реклама
Приобретенные некачественные товары стали причиной наибольшего недовольства. Из полученных 1 тыс. 50 жалоб в управлении рассмотрели 954 обращения. В итоге за приобретенные некачественные товары и услуги одесситам вернули 521 тыс. грн. Следующая в рейтинге – реклама. Как отмечают в управлении по делам защиты прав потребителей, в этом году к ним поступило более чем полсотни жалоб на содержание рекламных баннеров, размещенных в городе.
– Мы направили в комиссию по этике и морали в Киев несколько сюжетов, – говорит начальник управления Надежда Федосеева. – Мы открыли дело относительно радиостанции «Кисс ФМ». В их рекламном макете красовалась девушка с полуобнаженной грудью. По решению Национального экспертного совета по защите общественной морали, эта реклама не соответствует нормам этики, является недопустимой к размещению на рекламных носителях.
Сейчас идет обработка документов, и потом будут вынесены штрафные санкции любителям ню.
Стали больше жаловаться потребители и на качество гарантийного обслуживания приоритетных авто, купленных в автосалонах города.
– В этом случае чаще всего не предоставляются гарантийные сроки либо потребителю отказывают в ремонте, – отмечают в ведомстве. – На рассмотрении у нас находилась жалоба относительно возвращения денег за автомобиль «Ford Focus», который должен был обслуживаться по гарантийному талону, но в сервисном ремонте клиенту отказали.
После вмешательства сотрудников управления покупателю вернули деньги за стоимость автомобиля, возместили моральный ущерб в размере 310 тыс. грн. Еще один пример: у мужчины загорелся недавно купленный автомобиль. Ему возместили 150 тыс. грн. – на ремонт плюс компенсация морального ущерба.

Штрафуют за путевки
В течение этого года 31 одессит остался недоволен услугами туристических компаний.
– У нас на рассмотрении было обращение с просьбой помочь получить компенсацию стоимости авиабилета для перелета по маршруту «Киев – Рим – Валенсия», который человек был вынужден купить повторно по вине авиакомпании и турфирмы, – говорит Надежда Федосеева. – Клиенту вернули деньги в размере 11 тыс. 143 грн. Также свои кровные в сумме 22 тыс. 400 грн. получила молодая пара, которая по вине авиакомпании не смогла попасть на отдых в Африку.
Кстати, рекордсменом по приросту жалоб стала обувь. В этом году количество недовольных увеличилось на 70% по сравнению с прошлым.
Сами же сотрудники управления привлекли к ответственности 215 человек за реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков, табачных изделий несовершеннолетним. Нарушения обнаружили и при проверке детских оздоровительных заведений, здесь общая сумма штрафов составила 16,7 тыс. грн.

Только цифры
Всего, по данным ведомства, 554 обращения касаются качества предоставления платных услуг, что на 7% меньше, чем в прошлом году; 260 обращений – относительно качества непродовольственных товаров, что на 7% больше, чем в прошлом году; 46 – относительно качества продовольственных товаров. 94 жалобы касаются нарушений правил торговли, что на 38% больше, чем в прошлом году.


 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт