Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как в Одессе собираются бороться с пробками

Как в Одессе собираются бороться с пробками

В наш век скоростей и постоянной спешки многие обладатели автомобилей даже не замечают, как сами поневоле провоцируют километровые заторы. Вот одна из самых распространенных ситуаций, скорее даже дурных манер: водитель проскакивает под мигающий зеленый и оказывается на забитом перекрестке. Дальше проехать невозможно. Преградив движение машинам, которые выезжают на перекресток с примыкающих улиц, он стоит и ждет, когда опять загорится зеленый свет. А за эти пару минут дорога забивается до предела. Вот вам и мастерский подход к созданию пробок, вот и взаимоуважение!  

В свою очередь начальник специализированного монтажно-эксплуатационного подразделения (КП «СМЭП») Юрий Чердаклиев считает одной из основных причин образования «пробок» на дорогах Одессы отсутствие культуры вождения у водителей.

-Для организации нормального дорожного движения в городе много чего делается. Уже давно работает «зеленая волна» по улице Пушкинской, Ришельевской, по Николаевской дороге до Молодой гвардии. Это хорошо чувствуется, особенно в выходные дни, — считает он. –Основная болезнь наших перекрестков в том, что когда образовалась пробка, водитель выезжает на центр перекрестка, а за ним еще один, еще один, затем загорается зеленый свет для другой улицы, но ехать никто уже не может.

Так, в ГАИ уже разрабатывается поправка в ПДД, обязывающая водителя, который остановил автомобиль и включил сигнал о его поломке, находиться рядом с машиной. 

-«Аварийку» будут включать лишь при реальной необходимости, а не так, как у нас в городе часто происходит: он или она нажали кнопку и ушли на весь день по делам. Ничего, что машина мешает трамваю или троллейбусу?! – говорит начальник отдела организации дорожного движения облГАИ Владимир Литвяк.

Также он отмечает, что для того, чтобы решить проблемы с пробками в городе, нужно строить паркинги, двухуровневые транспортные развязки, вернуться к проблеме эвакуации транспорта и решать вопрос с пешеходной зоной.

-Проблемы с дорожным движением не являются новыми для нашего города. Решение должно быть разделено на два этапа: первоочередное и перспективное, - говорит Владимир Литвяк. –Одесса имеет особое географическое расположение, растянутость вдоль побережья и ограниченность центральной части города для транзита транспорта. Естественно, какую-то часть можно решить за счет изменения режима работы светофоров, а какую-то - знаками. Но существует ряд глобальных вопросов, которые требуют значительного финансового вливания. Это касается организации парковок для транспорта в центре, организации транзита транспорта, в том числе общественного транспорта, и организации пешеходного движения.

Против пробок

Заторы - это нормальное явление для больших городов. Избавиться от них полностью вряд ли возможно, а вот разгрузить некоторые улицы, ускорить на них движение транспортного потока - вполне реально.  В пример в ГАИ приводят трассу «Север — Юг», отмечая, что проект по строительству должен быть реализован полностью, а не частями.

- В процессе строительства вносился ряд поправок, изменений в проект, но многое так и не решилось, чтобы проект был еще более полезным. Какие-то проблемы с пробками в Одессе строительство этой трассы снимет, но глобально не поможет, — говорит Литвяк.

По последним данным предполагается, что трасса «Север-Юг» пройдет от «Молодой Гвардии», через поля орошения, с выходом на улицу Балковскую с многоуровневой развязкой. Дальше следует - переход на путепровод «Поездной», с выходом на улицу Щорса и далее в район Генерала Петрова, Чапаевской дивизии и в сторону выхода из города на Ильичевск. Городские власти надеются, что государство возьмет на себя половину расходов по возведению магистрали.

Также в городе рассматривают необходимость создания проекта по устранению пробок. По словам директора Департамента стратегических инфраструктурных исследований Геннадия Нечаевского, документ уже прошел необходимый отбор, и в настоящий момент начинается его реализация

- Цель проекта является разработка «мастер-плана» транспортной системы города,  - говорит Геннадий Нечаевский. –Мы планируем выработать программу по транспортному моделированию, а также научить наших сотрудников разбираться в этом. Проект позволит прогнозировать транспортные потоки без значительных затрат, а также формировать рациональные схемы маршрутов городского транспорта.

 

Итогом реализации проекта станет компьютерная модель: имитация ситуаций на транспорте по разным сценариям для будущего развития региона и сети дорог. 

Как результат Одесса должна получить действенный план пропускной способности городской транспортной сети. 

В помощь «разруливанию» пробок коммунальщики устанавливают камеры видеонаблюдения.  На сегодняшний день в центре города установлено 19 «электронных» глаз за дорожным движением.

-Информация с этих камер собирается, затем анализируется — например, сколько человек за определенный период времени проходят по пешеходному переходу, в результате чего происходят ДТП, как часто нарушают или едут на запрещенный сигнал светофора и многое другое, - говорит Юрий Чердаклиев. –После данного анализа решаем, где поставить дополнительный пешеходный переход, как быстро переключать светофор и т.д.

Подзаг: Трудный перекресток

Одним из главных препятствий на пути в центр города автомобилисты называют пересечение проспекта Шевченко и проспекта Гагарина. В пробке можно выстоять 10-20 минут. Начальник КП «СМЭП» Юрий Чердаклиев, утверждает, что проблема с «пробками» на этом перекрестке решается очень давно. 

–Мы очень долго проводили там эксперименты, продлевали работу зеленой стрелки при повороте на проспект Шевченко с Гагарина, уменьшали время перехода пешеходного перехода и т. д., - говорит он. –Сейчас мы также увеличили время поворота с Гагарина на Шевченко, но это не решает проблемы с «пробкой» в этом районе.

Главные проблемы одесских дорог 

1. Низкая пропускная способность улиц

2. Плохое качество дорожного покрытия

3. Слабая освещенность аварийноопасных мест

4. Нехватка мест для парковки

5. Несовершенная дорожная разметка

6. Нехватка параллельных улиц и объездов

7. Дефицит подземных и надземных переходов

8. Отсутствие полос для общественного транспорта 

Фото автора.