Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 марта
Загрузить еще

Облава на дорогах: больше других штрафуют владельцев «Жигулей»

Облава на дорогах: больше других штрафуют владельцев «Жигулей»

Больше скорости
Только за первые дни проверок гаишники остановили 41 автомобиль, у которых обнаружили форсированные двигатели и «прямоточные» глушители. Благодаря этим модификациям, стритрейсеры пытаются увеличить мощность своих автомобилей. На попавшихся автолюбителей уже составили протоколы и лишили техталонов. Нарушителей ждет штраф от 340 до 425 гривен, напомнили в ГАИ.
По словам сотрудника отдела автотехнической инспекции облГАИ Виталия Чайки, «культура» стритрейсерства в нашем городе с каждым днем набирает обороты.
– Весной, за пять дней проверок мы задержали 75 таких автомобилистов, и это всего лишь верхушка айсберга, – убеждает он. – У нас в городе есть чуть меньше двух десятков СТО, на которых производят сертифицированное переоборудование двигателей.
На остальных ателье такой тюнинг делают без разрешений. Как правило, там устанавливают прямоточные глушители, средства для форсирования двигателей, в общем – все, что не предусмотрено конструкцией автомобиля и запрещено.
Обладателей таких «авто-переделок» не сложно узнать по лихой езде и раздражающему шуму двигателя. Более того, инспекторы ГАИ даже успели нарисовать портрет среднестатистического нарушителя-стритрейсера: как правило, это мужчина от 20 до 35 лет, водитель «Жигулей».

Без клиентов
Сейчас в тюнинг-ателье временное затишье. Работники СТО объясняют это тем, что, во-первых, ревизоры иногда заглядывают и в мастерские, а во-вторых, «сезон» уже прошел.
– За последние два месяца к нам уже наведалось несколько инстанций, – говорит Андрей Еременко, сотрудник мастерской на Черемушках. – Мы не имеем лицензии, вот нас и «прессуют». На самом деле у инспекторов не всегда хватает квалификации разобраться занимаемся мы законным тюнингом или нет. Бывает, автомобилист просит сделать так называемый чип-тюнинг: настроить агрегаты исключительно, чтобы снизить расход топлива, а нам это приписывают, как незаконные работы по увеличению мощности.
Немного клиентов на СТО у Пересипа. Там говорят, что от проверок не страдают, просто сейчас не сезон.
– В основном к нам с заказами обращаются в теплое время года, когда стритрейсеры выезжают на гонки, проходят соревнования. Сейчас у них затишье, – пояснил нам хозяин техстанции.
А вот некоторые автомобилисты уже научились не показывать автомобильные «навороты».
– У меня, например, есть два автомобиля, – говорит любитель скоростной езды Андрей П. – Один – «Шевроле», там все в порядке – заводская комплекция, а второй – «Ниссан Скайлайн», там и движок помощнее, и обвесы стоят. На нем я выезжаю только на гонки.

Культура «экономии»
– История нашего тюнинга многострадальна, – говорит автоэксперт и ведущий телепрограммы «Зеленый фургон» Игорь Седой. – Тюнинг был всегда, даже в советские времена находились те, кто хотел как-то выделить свою машину из общего транспортного потока. Сам я в молодости приделывал к своим «Жигулям» споллер, находил необычные колпаки на колеса и затемнял стекла. В одно время автолюбителей захлестнула мода шить чехлы из велюра и лепить наклейки на лобовые стекла – все это тоже можно назвать тюнингом.
По словам владельца тюнинг-мастерской Максима Барановского, на сегодняшний день волна автодоработок еще не накрыла одесских автомобилистов.
– Мы отстаем от Запада даже не по количеству желающих преобразить свой автомобиль, скорее недостаточно развита культура тюнинга: качество отделки машин пока далеко от зарубежных стандартов, да и средства, которые вкладываются в отечественный тюнинг, в десятки раз меньше, чем на Западе, – говорит специалист. – Сейчас у наших автолюбителей одно желание – получить максимальный результат за минимальную цену.

Компетентно
Специалисты отмечают, что на сегодняшний день тюнинг видоизменился, он стал более совершенен и доступен. Достать споллер или оригинальные колпаки сейчас не проблема, тогда как еще лет десять назад эту атрибутику заказывали лишь по каталогам, а поставок ждали несколько месяцев. К тому же, если тогда автолюбитель хотел, к примеру, затонировать стекла на своем авто, то через окна не было видно ни пассажиров, ни внешний мир, и держалась пленка всего несколько месяцев.
– В современных условиях добиться от машины можно практически всего: начиная от двукратного форсирования двигателя и заканчивая внешним видоизменением, когда саму модель узнать практически невозможно, – отмечает Игорь Седой. – Кроме того, постепенно к нам в страну приходит серьезный тюнинг с Запада.
По его словам, за рубежом складывается своеобразная мода на тюнинг. Доработке в основном поддаются либо авто, сделанные непосредственно в Германии (Mercedes, BMW, Audi), либо упор делается на наиболее популярные модели среди «тюнингеров», такие как Subaru и Honda.