Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Бизнес на кухне: все больше одесситы увлекаются мыловарением

 

Фото: Фокус
 

Потреблять натуральные продукты сейчас модно, постепенно мы приучаемся и к эко-косметике. Мировые рынки уже давно завоевали косметические фирмы, однако аналогичных крупных мыловаров в нашей стране еще нет.

Получалось не мыло, а взрывчатка
Этот необычный бизнес уже давно заинтересовал наших граждан, а многие одесситы на своих кухнях начали изготовлять красивое мыло ручной работы и даже выставлять его на продажу. К примеру, на популярных выставках «хенд-мейд». А вот идея создания целого бизнеса, основанного исключительно на натуральных ингредиентах, еще пока не вошла в умы одесситов. По оценкам специалистов, мыло с добавлениями эфирных и растительных масел предлагают с десяток компаний, оборудовавших соответствующее производство, и с полсотни умельцев, изготовляющих продукцию фактически в домашних условиях.
Чтобы найти свою нишу, супруги Владимир и Ирина, начинавшие бизнес на собственной кухне, а после в гараже, заявили о своем продукте, как об аптечном мыле, то есть исключительно натуральном. Сначала семейная пара не собиралась заниматься этим всерьез.
– Муж был строителем, а я руководила центром подготовки и обучения персонала английскому языку, – говорит Ирина. – Первый кусок мыла решили сварить из любопытства, получиться или нет? А результаты первых опытов мы выбрасывали в мусорные баки. И на всякий случай подальше от дома и только в плотных пакетах, потому что варево это напоминало взрывчатку.

Бизнес окупился за два года
Вовремя выбранный акцент помог супругам сделать своему товару имя и экспортировать его в Россию, Белоруссию и даже в Словению. Не говоря уже о том, что на наши прилавки ежемесячно поступает около 40 тысяч брусков их мыла. Три года назад прогуливаясь по центру, они заглянули в «Аптеку Гаевского и Поповского». Знаменитая аптека стала первой, куда пришли предложить свой товар новоиспеченные бизнесмены. Они вспоминают, что директор отнеслась к их предложению вполне серьезно.
– Мы даже удивились, что, глядя на курортников в резиновых тапочках, можно было заинтересоваться тем, что мы предложили, – говорит Владимир.
Однако постепенно, благодаря тому, что их мыло стали продавать в нашем городе, а также и по всей стране, хобби стало главным бизнесом. Мыловары отмечают, что если первые пару лет приходилось вкладывать в разворачивающийся бизнес все поступления с прежних мест работы, а это приблизительно 10-20 тысяч гривен в месяц, то на уже третий год бизнес стал окупаться.
Сейчас, когда у них свое производство, супруги с улыбкой вспоминают о своих начинаниях в области мыловарения. Раньше Владимир сам штудировал литературу, выискивал рецепты, читал справочки по лечебным травам.
– А я выписывала в Европе книги, переводила рецепты с английского и французского, придумывала названия, – вспоминает Ирина. – Например, коричное мыло я назвала «Виндзорским», потому что в средневековье британские короли отбеливали кожу именно этой пряностью.

Чем больше мыла, тем лучше
Впрочем, начать такой бизнес решится далеко не каждый, поскольку основная причина, по которой этим заниматься сложно – цена на сырье. Если обычное качественное мыло в магазине стоит 3-5 гривен, то средняя цена натурального – 15-30 гривен. Постоянно его покупать, считает одесский мыловар Петр Алексеев, могут себе позволить только люди со средними и выше доходами. Но снизить отпускную цену мыловары не могут из-за цен на сырье. Например, эфирные масла, а также пальмовое, оливковое и касторовое, которые закупают за границей, стоят очень недешево. Поэтому многие предприятия, занимающиеся мыловарением и не могут позволить себе использовать исключительно эко-ингредиенты. Но кроме всего прочего, такое мыло делается фактически вручную.
– До сих пор некоторые стадии производства осуществляются по-старинке, – говорит Владимир. – В одной комнате мыло на бруски режут специальной струной, а в другой – пакуют в коробочки.
Так и развлекаются одесситы, зарабатывая на своем хобби.

Кстати
Несмотря на высокие цены, спрос все же на этот экологически чистый продукт растет.
– Если еще в 2006 году в одной аптеке, где продавалось наше мыло, заявили, что первый кусок продали лишь через три месяца с восторженными криками, – делится Ирина, – то сейчас 20-25 тысяч штук, которые мы можем поставлять на украинский рынок в месяц, покрывают лишь 30% потребности.