Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Каждый третий товар в магазине – негоден

Каждый третий товар в магазине – негоден
Фото: Чтобы не стать жертвой находчивых продавцов, запомните простые правила и права потребителя

Бракованные туфли и техника
В последнее время одесский покупатель все чаще сталкивается с проблемой некачественного товара. Это и бракованная одежда, и обувь из низкосортного сырья, и, нередко, просроченные продукты питания. Такую тенденцию подтвердили результаты недавней ревизии областного управления по защите прав потребителей. Специалисты проверили качество товаров, реализуемых в городских торговых сетях. В итоге более 30% проверенных образцов на общую сумму 8,6 млн. грн. были изъяты с реализации.
– В ходе проверки мы побывали в 1792-х субъектах хозяйствования. Виновников подвергли штрафным санкциям на сумму 2 млн. 804 тыс. грн., – говорит начальник управления Наталья Федосеева. – В результате 698 должностных лиц были привлечены к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей.
По словам Натальи Федосеевой, наибольшее количество негодных товаров обнаружили в точках реализации сложной бытовой техники, обуви, а также ликероводочных изделий. Каждый пятый проверенный продукт не соответствует требованиям нормативных документов, а о каждом седьмом товаре, реализуемом в торговой сети, вообще нет достоверной информации.

Иллюзия скидки
На прилавках магазинов между товаром якобы высокого качества зачастую скрываются подделки или бракованная продукция. Чтобы хоть как-то избавиться от «ненужного», продавцы выдумывают различные акции и сезонные распродажи, во время которых благополучно продают покупателям самый настоящий брак. К счастью, бороться с таким произволом торговцев можно.
На кричащие вывески «распродажа» и «скидки», которые красуются на витринах магазинов и бутиков, одесские шопоголики реагируют молниеносно. Многие из них знают, где, в какой день и в какое время можно купить ту или иную вещицу со скидкой. Но мало кто знает, что за привлекательными скидками скрывается всего лишь иллюзорная экономия. В убыток себе ведь никто работать не будет. «Скидка» – это лишь стопроцентно работающий прием по привлечению покупателей.
– Я работал в одном из маркетов по продаже техники, – говорит Сергей Крупицын. – Там на товар с дефектами всегда были хорошие скидки. Само собой, о браке покупатели не знали. Технику после ремонта тоже выставляли со значком «скидка». О том, что она была возвращена предыдущими покупателями, нигде не упоминалось. Частенько, кстати, менеджеры магазина мудрили и с комплектацией. Так, батарейки и карта памяти, которые, по идее, входят в стоимость фотоаппарата, покупатели оплачивали дополнительно.
Секретами своей сверхприбыли поделилась с «КП» и продавец-консультант магазина белья, которая попросила себя не называть.
– Я покупала дешевое белье и вывешивала его среди дорогого, – делится женщина. – Например, бюстгальтеры, купленные мною за 80-100 грн., уходили за 350-400 грн. Покупательницы радовались скидкам, не подозревая, что переплачивают втридорога.
Но это еще не самые страшные махинации, которые проворачивают торговцы. Бывает, что в продуктовых магазинах на популярную гастрономию, которая уже вышла из срока годности, просто-напросто переклеивают ценник и перебивают дату производства.

Важно!
Чтобы не стать жертвой находчивых продавцов, запомните простые правила и права потребителя:
* внимательно изучайте дату изготовления. Товары с истекающим сроком годности всегда стоят впереди;
* обязательно заранее подсчитывайте сумму ваших покупок и не стесняйтесь выяснять на кассе, почему она не совпадает с чеком;
* если на ценнике одна цена, а в чеке другая, имеете право купить товар именно по той цене, которую до вас донес магазин изначально;
* покупая продукты в вакуумной упаковке, проверяйте ярлычок. В наклеенных магазином ценниках часто идет цена за продукт с упаковкой (6-10 лишних граммов);
* если вас обманули, обращайтесь в администрацию супермаркета, оставляйте запись в «Книге отзывов и предложений» и пишите заявление в управление по делам защиты прав потребителей.

Только цифры
54% одесситов по-прежнему недовольны качеством предоставления платных услуг. 397 жалоб касаются предоставления жилищно-коммунальных услуг. 77 одесситов недовольны качеством услуг связи. 176 обращений в Управление защиты прав потребителей связаны с некачественным предоставлением бытовых услуг. Кроме того, в управление поступило 30 жалоб относительно пассажирских перевозок и 33 заявления о неподобающем качестве туристических услуг.
Фото Максима Люкова.