Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Транспорт проработал на 25 лет больше положенного срока

Транспорт проработал на 25 лет больше положенного срока
Фото: Фото Алексея Кравцова.

В последнее время у всех на устах обсуждение проблем транспортной отрасли. Перевозчики требуют повышения тарифов на проезд, в «Горэлектротрансе» никак не могут рассчитаться с долгами по зарплате, а льготные пассажиры все чаще жалуются на грубое отношение водителей общественного транспорта. Десятки трамваев и троллейбусов сняты с маршрутов, поскольку агрегаты просто-напросто физически устарели и не подлежат дальнейшей эксплуатации. Проблем с транспортом в городе предостаточно, и они требуют скорейшего решения.

Подорожание переносится
По словам вице-мэра Николая Ильченко, транспортная отрасль сейчас переживает не самые лучшие времена, и причина тому – долги, оставленные предыдущей властью.
– Улучшить ситуацию все-таки можно, – убежден вице-мэр, – за счет снижения затрат на чиновничий аппарат, увеличения субвенций от государства и привлечения инвесторов. В будущем это поможет решить проблему городского транспорта.
А пока об обновлении парка или реконструкции состава речь не идет.
Но повышения стоимости проезда в общественном транспорте, по словам чиновника, в ближайшее время не будет.
– Действительно, ходят разговоры об увеличении тарифов на проезд, но официально в управление финансов и экономики никто не обращался. И у нас нет расчетов, чтобы сейчас заявить, будет это подорожание или не будет.
КП «Горэлектротранс», которое ведает троллейбусами и трамваями, ежемесячно зарабатывает около трех миллионов гривен, тогда как на его содержание необходимо более восьми. Сейчас власти планируют привлечь в эту сферу дополнительные деньги за счет размещения рекламы на транспорте. Еще около полутора миллионов гривен принесет списание старого подвижного состава.

Проценты в 40 миллионов
Пару лет назад на улицах города появились новые троллейбусы и трамвайные вагоны. Эти машины были закуплены в России и обошлись предприятию очень дорого.
– Прошлая городская власть обязала наше предприятие взять кредит на эти троллейбусы самостоятельно, – говорит новый директор КП Дмитрий Полунин. – Мы до сих пор выплачиваем только проценты и еще не приступали даже к выплате тела кредита. Кредит должен был брать город, а не мы.
Причем в заем было взято только 40 тыс. грн., а порядка 10 миллионов ушло на погашение процентов.

Срок превышен вдвое
Недавно руководство КП «Одесгорэлектротранс» выступило с предложением о списании 50 трамваев и 13 троллейбусов. На сессии горсовета эта просьба была удовлетворена. Между тем, срок эксплуатации большинства техники коммунального предприятия превышен вдвое. Для наглядности, «жизнь» трамвая составляет 16 лет, а троллейбуса и того меньше – 10 лет. Некоторые вагоны отработали уже по сорок лет в транспортном хозяйстве, а троллейбусы вдвое переработали отпущенный срок, отъездили по 22 года.
Всего предприятие модернизировало 103 единицы подвижного состава: провели капремонт, заменили системы управления двигателями.

В тему
Городские власти выделили 50 млн. грн. из госбюджета на восстановление улицы Щорса. Первые субвенции пойдут на приведение в порядок этой магистрали.
– В ближайшее время мы планируем полностью завершить реконструкцию этой довольно спорной улицы, – говорит Николай Ильченко. – Также рассматривается вопрос о возвращении закрытого троллейбусного маршрута № 12. А еще по просьбе граждан мы планируем открыть в этом районе несколько новых маршрутов.