Театры выступили против «концертных» посредников

В Одессе нарастет конфликт: с одной стороны руководители городских театров, с другой – КП «Облконцертсервис», созданное в 2008-м году. Директоры культурных учреждений недовольны результатом сотрудничества. Дошло до того, что на последнем заседании облсовета был поднят вопрос о ликвидации «Облконцертсервиса».

Пересмотр вопроса
Деятельность предприятия – посредничество между руководителями концертных площадок города и организаторами концертов. Согласно решению сессии облсовета, «Облконцертсервис» был создан «с целью координации деятельности театральных и других областных заведений культуры относительно проведения концертных мероприятий, защиты соответствующих заведений в условиях рыночной экономики».
– Предприятие создавалось для того чтобы, получая дополнительные деньги в размере 30% от арендной платы концертной площадки, накапливать их, а после передавать на нужды каждому театру, – поясняет директор филармонии Галина Зицер. – К примеру, филармонии – на подготовку новой программы и организацию фестиваля, городским театрам – на новые постановки и костюмы. Но, как показала практика, деятельность организации была направлена в другое русло. Денег не получил ни один театр.
От услуг предприятия отказались уже некоторые руководители концертных площадок.
– Я решила прекратить сотрудничать с ними, – сказала Валентина Прокопенко, директор Украинского театра, – потому что не вижу в этом никакой пользы. В «Облконцертсервисе» ничего не знают о жизни городских театров, они лишь приходят к нам, подписывают «бумажки» и уходят. Их работа негативно сказывается на стоимости билетов – она растет, из-за чего страдают наши зрители. Они забирают свой процент от сделки и все.
Не получил обещанных денежных перечислений Русский драмтеатр.
– Ни один театр в городе не получил ни копейки. Меня это удивляет. Если выделение финансов на нужды театров предусмотрено уставом предприятия, это предписание необходимо выполнять, – уверен директор театра Александр Копайгора.

Долг платежом красен
Директоры театров жалуются на то, что из-за сотрудничества с предприятием у них нет прямых контактов с организаторами концертов, из-за чего часто возникают проблемы.
– Был у нас случай с гастролями Серова. На его концерт КП продало билетов на 300 тысяч гривен. Они сами определяют стоимость билетов и контролируют продажу, – продолжает Галина Зицер. – Внезапно концерт отменяют, а мы об этом узнаем за три часа до его начала. А позже выясняется, что певец в Одессу даже не планировал приезжать. Деньги зрителям организатор начал возвращать только после того, как в конфликт вмешались правоохранители. В итоге, нас еще хотели оштрафовать за нарушение прав потребителей. А предприятие до сих пор осталось должно филармонии 10 тыс. грн. за несостоявшийся концерт.
Сейчас руководство филармонии подсчитало пеню на этот долг, составило претензию и, в случае невыплаты денег, вопрос обещают передать на рассмотрение в суд.
В самом «Облконцертсервисе» прокомментировать ситуацию отказались, сказав, что директор уже несколько дней очень занят.

Официально
Пока специальная комиссия изучает результаты деятельности КП, в облсовете считают, что, прежде чем ликвидировать предприятие, нужно взвесить все «за» и «против». Сомневается в эффективности деятельности «Облконцертсервиса» и руководство Одесского облсовета.
– Я общался со всеми директорами театров и с целым рядом крупных прокатчиков. Все без исключения однозначно негативно высказываются по поводу этой структуры, – отметил глава облсовета Николай Пундик. – Но я не имею права распорядиться о закрытии предприятия, поскольку оно в подчинении облсовета, и принять решение о его переформатировании либо ликвидации вправе только депутаты на сессии. А перед этим нам нужно изучить вопрос, дождаться вывода комиссий облсовета и подготовить проект решения сессии.
Однако, по словам Николая Владимировича, спецгруппа, занимающаяся изучением результатов деятельности КП, к ближайшей сессии облсовета, скорее всего, не успеет подготовить отчет.
– Это просто физически невозможно, поскольку за неполные три года существования предприятия накопился очень большой объем материалов, которые надо проверить и обработать, – продолжает Пундик. – Надеюсь, к середине марта – к следующей сессии – мы будем готовы принять решение по этому вопросу.

А как у них?
Как вариант, в облсовете рассматривают переход всех театров и концертных площадок на единый электронный билет.
– Так уже работают практически все кинотеатры. На сегодняшний день и кинопрокатчики, и государство видят в этом только благо. Понятно сколько денег поступает в кассу, полностью контролируется база налогообложения, – заметил глава облсовета. – При этом одесские театры не хотят переходить на единый электронный билет, боясь утратить сеть распространителей билетов по различным организациям, и, в конечном итоге, потерять зрителя.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 41055 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт