Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В Южном презентовали буксир-ледокол

В Южном презентовали буксир-ледокол

В четверг в порт «Южный» пришел второй из серии двух однотипных буксиров-кантовальщиков «Евгений Яковцев». Судно построено на верфях голландской судостроительной компании «DAMEN SHIPYARDS» в румынском городе Галаце и относится к классу ледоколов. Его брат-близнец, буксир «Геннадий Савельев» уже больше года работает в порту. Как рассказал начальник порта Александр Лагоша, обоим суднам присвоены имена заслуженных портовиков, которые сделали весомый вклад в становление и развитие порта. На церемонии встречи судна присутствовала вдова Евгения Яковцева, его дочь Виктория и маленький внук, тоже Евгений, который одним из первых посидел в капитанском кресле.

В 2009-м году порт заключил договор с компанией «DAMEN SHIPYARDS» о строительстве двух буксиров нового поколения.

 

- На сегодняшний день аналогов этой паре в Черном море нет, - заверили нас в руководстве порта. – Буксиры оснащены самым современным оборудованием. Например, мощнейшая система пожаротушения, рассчитанная на 1200 кубов воды, обошлась предприятию в 2 миллиона евро. Как объяснил главный инженер порта, использование столь мощной установки связано с непосредственной близостью порта к химическому предприятию – Одесскому припортовому заводу. Азимутальный тип движения обеспечивает высокую маневренность судна. Кроме того, буксир оборудован современными навигационными приборами, двигателями с бортовыми компьютерами и автоматизированной лебедкой.

 

Мощность буксира- 4 200 лошадиных сил, тяговая способность – 50 тонн на узел. Стоимость каждого судна – 10 миллионов евро. По прогнозам работников порта, плавсредства окупятся уже за пять лет. С их помощью предприятие планирует увеличить интенсивность работы с флотом грузоподъемностью до 200 тысяч тонн типа panamaxи capsizeи обеспечить бесперебойную перегрузку в том числе и на всех предприятиях Аджалыкского лимана.

Буксиры-ледоколы необходимы нам для того, чтобы обеспечить безостановочную работу порта в любых климатических условиях, - говорит начальник порта. Почти каждую зиму приходится скалывать лед, намерзший между садами, а примерно раз в десять лет ото льда необходимо  чистить форватер. Во время ледохода южный и восточный ветер нагоняет льдины в сторону Аджалыкского лимана, - рассказали работники порта.

Фото автора.