КП «СМЭП» сознательно доставляет водителям неудобства на перекрестках

КП «СМЭП» сознательно доставляет водителям неудобства на перекрестках

Одна из основных проблем скопления машин – это отсутствие связи пульта управления со светофорами,

Нет денег – нет свободных дорог
Одесситы уже успели заметить, что на некоторых перекрестках города изменилась разметка. Многие водители жалуются, что подобные новшества создали неудобства для движения. Однако, по словам директора коммунального предприятия «СМЭП» Вадима Черного, несмотря на некоторую непривычность, подобные мероприятия все-таки помогают в борьбе с пробками.
– Одна из основных проблем скопления машин – это отсутствие связи пульта управления со светофорами, – считает директор КП. – Например, на 1-й станции Люстдорфской дороги из-за того, что несколько лет назад не заплатили 800 грн. за линию связи, светофор работает в однопрограммном режиме, хотя должен быть дифференцирован по времени дня. Сейчас эти деньги заплатили, но восстановление займет несколько месяцев.
По словам начальника «СМЭП», такое решение гораздо эффективнее, чем работа регулировщика. Кроме того, по его мнению, на наличие пробок в городе влияет и сокращение финансирования – по сравнению с прошлым годом, почти в два раза. В этой ситуации специалисты предлагают экономить. Но экономить рационально. Так, например, менять лампочки в светофорах лучше сразу во всем городе, а не в отдельных местах. Оказывается, получается дешевле.
– Лампочка стоит 16 грн., а выезд бригады, вышка и бензин обходятся примерно в 800 грн., – говорит Черный. – Не логичнее было бы за один раз это сделать во всем городе, а не платить 800 грн. за каждый выезд?
Кроме того, если приобрести для коммунального предприятия новые машины, тоже удастся сэкономить. Это не шутка. По словам Вадима Черного, старые автомобили потребляют слишком много бензина. Поменять их имело бы смысл, и тогда только на бензине они окупились бы за два-три года.

Летом машин будет больше
А для того чтобы раз и навсегда решить проблему с пробками в городе, необходимо заменить старые светофоры современными системами. Они, по словам специалистов, способны распознавать сменяющиеся потоки и «знают», с какой стороны добавить две секунды, а с какой – убрать, чтобы среагировать на динамично возникающие пробки. Однако, по словам Черного, это «удовольствие» потянет в сотни тысяч долларов на каждом перекрестке.
– Проблемы пробок можно решать чем угодно: двухуровневыми развязками, подземными переходами и так далее, – добавляет он. – Вопрос, кто их будет строить и за какие деньги?
Также, по его словам, многие перекрестки в городе проектировались изначально неразумно. Но и водители тоже создают сами себе проблемы.
– Знаки-то мы ставим, но вот кто их соблюдает? – сетует Вадим Львович. – Мы закрыли, скажем, поворот с Водопроводной на Транспортную, чтобы подавляющее большинство людей могло уйти на Черемушки без задержек. Но все равно этот знак нарушают. И 0,5% трафика создают неудобство для остальных 99,5%. А это просто-напросто наплевательское отношение к другим водителям.
Кроме того, чаще всего одесситы стараются ездить по известному им пути, не ища альтернативы. Так, практически все водители, которые въезжают на Малую Арнаутскую со стороны Богдана Хмельницкого и Мечникова, могут объехать по Болгарской, Успенской и Тираспольской.
– В любом случае, машины все равно будут сбиваться в кучи, – считает директор предприятия. – Это человеческая особенность. Поэтому, когда нам говорят, что мы сделали что-то неудобно, то мы это сделали совершенно осознанно, для того чтобы разделить потоки и убрать пробку.
Вот простой пример: на Среднефонтанской площади после первого изменения разметки у водителей была возможность с Гагарина вливаться в поток Среднефонтанской или беспрепятственно уходить на Фонтанскую дорогу и на Артиллерийскую.
– Вторым маневром никто не пользовался вообще, – говорит директор «СМЭП». – Поэтому пришлось отрезать привычный проезд и тогда, действительно, все автомобили пошли через Артиллерийскую. Первые несколько дней ругались, сейчас привыкли и даже стали благодарить. На многих перекрестках мы сознательно доставляем водителям неудобства. Да, это может быть неправильно, но зато быстрее.
Однако, по мнению Вадима Львовича, многие пробки сейчас исчезли из-за меньшего количества машин. Причиной этого стала кризисная ситуация. А вот к лету, говорят специалисты, пробки могут резко увеличиться.

В тему
Сегодня ремонтные работы на дорогах пройдут в Приморском районе на улицах Старопортофранковская, Малая Арнаутская, Преображенская, на Старосенной площади и площади 10-го Апреля, а также на улицах Черняховского, Генуэзской и Балковской. В Малиновском районе отремонтируют Столбовую. В Киевском районе затруднения движения из-за ремонтных работ возможны на Академика Глушко, Люстдорфской дороге, от 1-й станции до площади Толбухина, и от 7-й станции и до Академика Вильямса. В Суворовском районе сегодня продолжится ремонт на Днепропетровской дороге.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

ищу работу менеджера по продаже стройматериалов в Днепропетровскесиноптикфильм Бэтмен против Супермена: На заре справедливости