Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

На дорогах убирают пешеходные переходы

На дорогах убирают пешеходные переходы
Фото: В Одессе набирает обороты дорожная революция.

Двухсторонняя Екатерининская
C 19 апреля в утренние часы с 06:30 до 10:00 на участке Французского бульвара, от проспекта Гагарина до Итальянского бульвара, вводится одностороннее движение в сторону Музкомедии.
– Помимо разгрузки проспекта Шевченко от пробок, есть еще одна причина в этом решении, – говорит директор КП «СМЭП» Вадим Черный. – Это разговоры безответственных депутатов и чиновников о возобновлении автобусного сообщения по Французскому бульвару, что полностью бы заблокировало движение. Это один из факторов, почему мы открываем одностороннее движение.
Кроме того, автомобилистам стоит приготовиться еще к ряду нововведений. Так, с 14 апреля вводится двухстороннее движение в центре города.
– Аналогично Французскому бульвару мы изменили движение по улице Екатерининской и Новощепному ряду, – продолжает Черный. – По последнему уже открыто движение с обеих сторон, и для водителей, которые выезжают из города по Преображенской, очень удобен выезд по Новощепному ряду на Водопроводную.
Что касается Екатерининской, то здесь двухстороннее движение позволит выезжать с Дерибасовской без выезда на Ланжероновскую. Двухстороннее движение на Екатерининской вводится на участке дороги от Бунина до Дерибасовской.

Светофоры в режиме елочной гирлянды
В ближайшее время появятся новые дорожные знаки на Канатной и прилегающих к ней улицах. Конец улицы Канатной – от Пироговской до 2-й станции Большого Фонтана – стал двухсторонним, и сейчас там вешают знаки движения по полосам. Теперь на Канатную можно попасть прямо с Гагарина и Сегедской.
Продолжают в «СМЭП» ликвидировать пешеходные переходы, чтобы облегчить движение транспорта.
– Их можно убирать до бесконечности, ведь количество пешеходных переходов – это всегда некий баланс и компромисс, – говорят в КП. – Мы рассчитываем, что достаточно будет убрать около 150 переходов, пока в ближайших планах их станет меньше на 30-40 штук. Остальные требуют согласования со школами и управлением образования.
Параллельно коммунальщики хотят закончить перенастройку светофоров.
– Многие из них работают сейчас в режиме «елочной гирлянды» – автономно, без связи с реальными условиями на дорогах, – считает Черный. – На сегодня камерами оборудовано 52 перекрестка, теперь мы можем в реальном времени корректировать работу светофоров.
Однако главным преобразованием в городе начальник считает изменение разметок на перекрестке улиц Успенской и Ришельевской.
– Это малозаметная, но на самом деле самая важная корректировка, – говорит он. – На перекрестке Успенской и Ришельевской мы изменили две разметки: вынесли пешеходный переход на 15 метров вглубь квартала и добавили левоповоротную полосу. Теперь мы сможем разгрузить правоповоротную полосу: машины, поворачивающие направо, не будут больше заблокированы пешеходами и смогут спокойно освободить полосу.

Кстати
Чиновники не знают ПДД
Из-за отсутствия необходимых материалов сейчас предприятие делает «только то, что можно сделать практически бесплатно».
– Бюджет «СМЭП» доходил при Гурвице до 35 миллионов гривен в год, в прошлом году он составил 16 миллионов, а в этом году – 9 миллионов, – уточняет Вадим Черный. – В бюджете не предусмотрены затраты на электричество, на лампы для светофоров, на материалы и бензин. Деньги есть лишь на зарплату и на налоги. На сегодня, несмотря на наши долгие попытки объяснить, что предприятие не может существовать без единой бочки разметочной краски, реакции мы не получили. Материалов по-прежнему не прибавилось.
Вместе с тем в ближайшее время полномочия КП «СМЭП» по организации дорожного движения могут быть переданы Департаменту транспорта горсовета.
– Однако, как свидетельствует наша многочисленная переписка с тамошними чиновниками, они не знают правил дорожного движения, и я готов опубликовать письма, которые доказывают это, – говорит Черный. – Как только это решение будет принято, работа «СМЭП» прекратится, но мне безразлично: если это случится, если мэр скажет, я повернусь и уйду. А если предприятие прекратит свою работу, ситуация на дорогах города начнет ухудшаться примерно через две недели, а через два месяца пробки вернутся на уровень 40-50% того, что было в ноябре, а через полгода ситуация вернется к прежним показателям.