Андрей Дмитриев, Мария Аполинская (20 апреля 2011)
Одностороннее на Французском: под «кирпич» проехали 64 машины

Одностороннее на Французском: под «кирпич» проехали 64 машины

Комментарии: 4
Водители к нововведениям привыкают болезненно и постепенно

С семи и до десяти часов утра на участке от проспекта Гагарина и до Итальянского бульвара машинам разрешили двигаться только в сторону парка Шевченко. Автор этого решения – ставший известным благодаря своим резонансным решениям директор КП «СМЭП» Вадим Черный. По его словам, такую схему проезда внедрили для того, чтобы избежать пробок.
– Действительно, утром на Французском бульваре большие заторы, – говорит начальник предприятия. – Этим нововведением мы решаем проблему левых поворотов, которые раньше блокировали движение. А временное одностороннее движение должно повлиять на пропускную способность дороги. Мы рассчитываем перевести часть машин с проспекта Шевченко на Французский бульвар, это где-то 8-10% автотранспорта.

Без ГАИ
Как показала практика, наши водители к нововведениям привыкают болезненно и постепенно. Хотя предупреждающий «кирпич» висит уже две недели, большинство автолюбителей и не думали выполнять предписание. И если в сторону Музкомедии машины дружно выстраивались в два ряда, то возле театра их ждал сюрприз. Водители, двигающиеся на Французский с другой стороны, спокойно проезжали под «кирпичом». И здесь машины чудом избегали лобового столкновения.
– Ты знак не видишь, слепой что ли? – кричал на весь бульвар водитель, ехавший по новым правилам.
– Какой знак, ты сам чего на встречную вылез? – отвечал ему другой.
В итоге многие из тех, кто проехал под «кирпичом», попросту выезжали на трамвайные пути и продолжали свое движение. Не постеснялся выехать на рельсы даже трактор, который добирался на стройку. Вереницей машины доезжали до ближайшего перекрестка и оттуда уходили с бульвара на проспект Шевченко. От греха подальше в этот день решили переместиться на проспект и другие автомобилисты, услышавшие о новых правилах.
Возможно, проблеме мог бы помочь патруль ГАИ, который бы попросту не пускал машины на вновь образовавшуюся встречную полосу, однако инспекторы находились вдалеке от эпицентра – лишь на углу Пироговской. Сотрудник в форме что-то активно рассказывал остановленному водителю, не замечая, как в трехстах метрах от него образовался затор, а водители ругаются и выезжают на рельсы.

Такую схему проезда внедрили для того, чтобы избежать пробок
Такую схему проезда внедрили для того, чтобы избежать пробок

Большая пробка
В результате на проспекте Шевченко образовалась огромная пробка, которая начиналась от Дворца спорта и заканчивалась аж возле Куликового поля. Троллейбусы, автобусы, маршрутки и легковые автомобили томились, двигаясь со скоростью 20-30 км/ч.
Интереса ради активисты общественной организации «Дороги» подсчитали, сколько же единиц транспорта оказались в пробке.
– Наши ребята сидели и наблюдали за всем, – говорит активист Алексей Пономаренко. – Одни находились на проспекте Шевченко, другие были на Французском бульваре. Они записывали, сколько авто проехало под знаком, сколько застряло в тянучке, даже статиста мы привлекли.
В итоге ребята подсчитали, что всего с 7.30 до 10.00 на Французский бульвар выехало 459 автомобилей, а нарушили ПДД 64 машины и один трактор. Хуже обстоят дела на проспекте Шевченко, где и скопился весь транспорт.
– Здесь более «веселая» статистика, – продолжает Пономаренко. – За два часа в пробке собралось более 700 автомобилей, из них 57 маршруток, в которых находилось 4,5 тысяч человек. Мы отшлифуем эти данные и передадим в КП «СМЭП» и ГАИ, думаю, им будут интересны наши наблюдения.
В свою очередь Вадим Черный отмечает, что проблема заторов решится в ближайшее время.
– Водители, которые не могли проехать по Французскому, подались на проспект Шевченко, – отмечает чиновник. – Однако это всего лишь скопление автомобилей, а никак не пробка. Через пару дней ее не будет, когда отрегулируют светофоры. А для того чтобы отрегулировать их работу, необходимо увидеть, какой там поток автомобилей, чтобы светофор работал определенное время. На это потребуется два-три дня, после чего пробка рассосется.

Кстати
Вопрос же об увольнении директора коммунального предприятия «СМЭП» еще пока не решен. По словам Вадима Черного, сейчас он находится в подвешенном состоянии, однако скоро должен решиться. А вот новых изменений на дорогах Черный в ближайшее время не планирует.
Фото Андрея Дмитриева.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансия инженера по охране труда в Харьковеsinoptikвсе фильмы в Флоренция