Мария Аполинская (21 мая 2011)
Креатив в рекламе: свинья под прицелом и сомнительная безопасность

Креатив в рекламе: свинья под прицелом и сомнительная безопасность

Сразу же в центре города нам попалась реклама оружейного магазина

Реклама – несомненно, двигатель торговли. А на этом фронте любые методы хороши. Однако она в первую очередь должна быть законной. Если присмотреться к билбордам и ситилайтам на улицах города, можно обнаружить множество несоответствий. Были случаи, когда рекламные изображения откровенно использовали запрещенные технологии. «Комсомолка» решила выйти на улицы, чтобы ознакомиться с внешней рекламой.

Запрещенная, но разрешенная
Сразу же в центре города нам попалась реклама оружейного магазина, на которой была изображена пуля и надпись: «Оружие без выходных». Хотя по закону «О рекламе» данную продукцию можно представлять только в специализированных печатных изданиях или непосредственно в помещениях предприятий, реализующих оружие. Но никак не в центре города. В фирме же нам ответили, что их плакаты закону не перечат.
– Там изображено не оружие, а пуля, – сказали в магазине. – Если бы там было ружье или пистолет, тогда бы мы нарушили, а так – все законно.
В свою очередь, в управлении рекламы горсовета отмечают, что лишь дают разрешение на размещение PR-изображений, однако при выдаче подобных документов вмешиваться в форму и содержание запрещается. Несут ответственность за это сами рекламодатели.
Специалисты из областного департамента по делам защиты прав потребителей говорят, что тема законности рекламирования оружия – очень сложная и можно придумать такой продукт, который с легкостью обойдет закон.
– У нас было много дел, связанных с рекламой оружия, – рассказал «КП» главный специалист отдела рекламы Александр Шестун. – На билборде одного специализированного магазина была изображена свинья под прицелом. Мы рассматривали это дело, однако фирма доказала, что данная вывеска не имеет прямого отношения к оружию. Оказывается, пулю к оружию попросту не относят. Поэтому ничего противозаконного в подобном изображении нет.

Моральный ущерб должны компенсировать
А вот другое рекламное объявление неподалеку от железнодорожного вокзала сообщало о том, что одна из авиакомпаний занимает десятое место в мире по безопасности полетов. Как отметил Александр Шестун, подобная информация может ввести в заблуждение потребителей. – Поэтому от организации можно потребовать информацию, как они определили, что занимают именно это место, в каком рейтинге и занимают ли вообще, – добавил специалист. – Если они не предоставят такой документ, тогда можем и оштрафовать.

Реклама приходит в Одессу непосредственно из Москвы
Реклама приходит в Одессу непосредственно из Москвы


А вот в авиакомпании сообщили, что реклама приходит в Одессу непосредственно из Москвы.
– Фирма российская, поэтому и материалы предоставляют они, – сообщили в организации. – А о безопасности полетов тоже расскажут в центральном офисе.
Как отмечают специалисты, в Одессе довольно много внешней рекламы, которая противоречит закону. Это вывески эротического характера, реклама алкоголя, табачных изделий, а также сообщения на русском языке без перевода на украинский. Кроме того, часто магазины в объявлениях о скидках не указывают дату начала и окончания акции, что тоже является нарушением. А вот решение о наложении штрафа на эротическую или аморальную рекламу принимает Национальный экспертный комитет в Киеве. Без их ведома фирму, рекламирующую себя таким способом, оштрафовать никто не может.
Скорее всего, подобные креативные идеи хотят лишь привлечь к себе внимание. Однако, как отмечают специалисты, любой гражданин может подать в суд на легкомысленных пиарщиков и потребовать изрядную денежную компенсацию за моральный ущерб.

Кстати
В областном управлении по делам защиты прав потребителей рассказали и о том, как ведомство накладывает штрафы. Для начала спорную рекламу нужно найти на улицах города: сотрудники управления сами запечатлевают ее или же им звонят бдительные одесситы.
– Затем мы отправляем требование о предоставлении нам документов о стоимости размещения этой рекламы, – отмечают в управлении. – Это необходимо для того, чтобы рассчитать, в каком размере мы можем наложить штраф.
Если фирма не реагирует на данное требование, то ее уже можно лишить приличной суммы – 1700 грн. И взимать ее разрешается до тех пор, пока организация наконец не предоставит данные. Потом начинается рассмотрение дела, а после принятия решения фирму штрафуют.

Фото Алексея Кравцова.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 37900 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт

вакансии в Одессе косметолог