Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Одесситам предложат авиатакси

Одесситам предложат авиатакси
Фото: Фото с сайта airforce.ru

На юбилее завода «Одесавиаремсервис» покажут рабочую модель первого российского серийного самолета.

Чуть больше ста лет назад – 27 апреля 1911 года – из небольшой мастерской промышленника и мецената, основателя одесского авиаклуба Артура Анатры рабочие выкатили первый из пяти заказанных армией бипланов «Фарман-IV». В тот же день пилот Николай Костин совершил на нем пробный полет. Так началась история одного из крупнейших в Российской империи авиазаводов.
– Именно 27 апреля принято считать днем основания нашего завода, – говорит директор предприятия Виталий Юхачев. – О масштабах налаженного здесь производства говорит тот факт, что к началу Первой мировой войны на заводе трудились две с половиной тысячи рабочих и более трехсот служащих. Здесь выпускалось больше пятидесяти самолетов в месяц, и не только собранные по лицензии «Фарманы» и «Вуазены», но и самолеты собственной разработки.

Потеряли 100 миллионов из Ливии
Сейчас на заводе «Одесавиаремсервис» трудятся больше тысячи человек. Выполняют здесь в основном заказы Министерства обороны и заграничных коллег. Сейчас, например, в цехах завода модернизируются тренировочные самолеты для украинских «Соколов» и строятся агрегаты для завода имени Антонова.
– Волна революций в странах Ближнего Востока серьезно по нам ударила, только на заказах из Ливии мы потеряли более ста миллионов гривен, – рассказывает Виталий Юхачев, – но, несмотря на это, у нас на предприятии продолжается экономический рост. Мы не только не сократили социальное обеспечение наших сотрудников, но внедряем все новые и новые программы. В частности, кроме оплачиваемого отпуска и оздоровления на заводской базе отдыха, мы предоставляем бесплатное медицинское обслуживание в ведущих стационарах города. Вплоть до коронарного шунтирования и замены суставов.

Достойно отметить
В ближайшее время на предприятии намереваются наладить производство самолетов для сельскохозяйственных нужд и выпускать так называемые «авиатакси» – 4-х местные самолеты, курсирующие не по расписанию, а по желанию клиентов.
– В общем, идей у нас много, – говорит Виталий Юхачев. – Хотим даже на базе по сути умершего Школьного аэродрома открыть авиационно-технический комплекс, где могли бы обслуживаться транзитные рейсы. Но пока это в перспективе. Сейчас главное – достойно отметить наш 100-летний юбилей. 27 апреля выпал как раз на пасхальные праздники, потому решили перенести на 27 мая. Специально для этого дня мы подготовили работающую реплику первого российского серийного самолета «Анатра Анасаль», разработанного и собранного на нашем предприятии. Кроме того, мы проведем показ самолетов, которые обслуживаются в мастерских нашего заведения, и устроим экскурсию по предприятию.