Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На Одесской киностудии снимали «Гонорею» и всполошили Кремль

На Одесской киностудии снимали «Гонорею» и всполошили Кремль
С 23 мая 1919 года Одесская киностудия ведет свое официальное летоисчисление. В этот день Одесский отдел народного образования принял постановление о национализации местной кинофотоаппаратуры. За время работы у киношников случалось немало курьезных ситуаций. Сначала студия получила  весьма непривычное для нас название — «Киносекция политотдела 41 дивизии Красной Армии». На ней снимали, в частности, и пропагандистские фильмы, вот и одна из первых таких картин называлась «Гонорея», а говорилось в ней о том, что солдаты должны предохраняться от заражения венерическими болезнями. В 1922 году студия реорганизована в Одесскую кинофабрику ВУФКУ (Всеукраинское фотокиноуправление), а с 1930 года она звалась «Украинфильм». В 20-е годы на студии работают Александр Довженко, Исаак Бабель, Владимир Маяковский, Юрий Яновский.
 
Курьезный случай из жизни Одесской киностудии 
 
В советское время существовало такое понятие - «Лениниана». В 1987 году, выполняя очередной государственный заказ, режиссер Виллен Новак на Одесской киностудии ставил фильм о младшем брате Ленина, Дмитрии Ульянове - «В Крыму не всегда лето». В картине был эпизод, его снимали в Москве, когда по внутреннему дворику Кремля, идет Ленин, хватается за сердце — дает о себе знать известное покушение на заводе Михельсона - и присаживается на скамеечку. В кино все должно было соответствовать действительности. В архивах нашли фотографию, как выглядела настоящая скамеечка, на которую в туманные уже для нас послееволюционные годы присаживался Ленин, и вручают снимок ассистенту режиссера по реквизиту Виктору Мысливцу. Он припомнил, что недавно где-то видел похожую скамью. Киношник нашел трофей и увез «добычу» на съемочную базу киногруппы. Дубль за дублем снимали эпизод, съемочная группа уехала, а скамейку бросили во внутреннем дворике Кремля. 
 
На следующий день в закрытом гастрономе на Лубянке, где обслуживалось высшее руководство КГБ СССР, в очереди за пайками две жены начальников отделов жаловались, что у мужей огромные неприятности — на строжайшем режимном объекте, во внутреннем дворике Кремля, обнаружено нечто. Чекисты теряются в догадках, что это: радиоактивное или биологическое оружие? Замаскированная взрывчатка? А супруг второй дамы из очереди чувствует себя еще гораздо хуже: на другом спецобъекте, в мемориальном заповеднике СССР «Горки Ленинские» пропал едва ли не самый ценный экспонат — та самая раритетная скамеечка, на которую в 1918 году Ленин присаживался в кремлевском дворике… Скамеечку вернули в «Горки Ленинские», где она и по сей день стоит, врытая в землю.
 
 
 
Киномогикане с Французского бульвара помнят многих и многое
 
В 1979 году на киностудии режиссер Самвел Гаспаров снимал первый широкоформатный вестерн «Забудьте слово смерть». По сюжету, героя Богдана Ступки, избивают, пытают, пинают ногами, а он истекает кровью. В этот день на съемке присутствовали главный консультант картины — первый заместитель министра внутренних дел УССР Петр Олейник и маленький сын Ступки .Увидев, что делают с отцом, мальчишка расплакался и начал голосить: «Тата б`ють». И тут Олейник, сидевший возле камеры, понимает, на глазах генерала милиции, бьют человека. Он встает при работающей камере, входит в кадр, хватает бандита и отшвыривает его. Восьмой по счету дубль был испорчен, а вокруг грохнул смех. Тут же свита Олейника подбежала к оператору, вынула кассету из аппарата, на которой были записаны все предыдущие 7 дублей, и засветила пленку. 
 
 
 
Как одесситы весь Харьков обманули, или еще одна непридуманная история
 
Действие картины «Двойной тулуп» режиссера Вячеслава Колегаева происходило на Чемпионате мира по фигурному катанию. Съемки проводились в харьковском Дворце спорта. Нужна была массовка из нескольких тысяч человек, а учитывая, что это ночное время, еще и питанием обеспечить… Но в результате Дворец спорта окружали три кольца милицейского кордона, которые с трудом сдерживали натиск толпы, жаждущей прорваться внутрь. А произошел такой анекдотичный случай. 
 
В картине в роли спортивного комментатора должен был сниматься Николай Боярский, родной дядя Михаила. Незадолго до этого на экраны вышел фильм «д'Артаньян и три мушкетера». Михаил Боярский стал кумиром миллионов. 
 
– Чтобы договориться с Николаем Боярским о дне съемки, я заказывал разговор, - вспоминает Евгений Женин. –Говорю с телефонисткой: «Девушка, дайте Ленинград. Это кино, нам Боярский нужен». И в трубке слышу: «Девки, сейчас Боярский будет на проводе». 
 
Телефонистка слушала весь разговор, и таким образом, весь Харьков в тот же вечер знал, когда и куда приезжает Боярский. Толпа вожделенно ждала своего идола. А Боярский так и не приехал, потому что у Михаила родился сын Сережа, и дядя Коля, отмечая это событие, не смог прибыть. 
 
- «Разорвать» нас обманутые харьковчане, к счастью, не успели. Мы закончили съемки и тихо уехали », — вспоминает член Национального союза кинематографистов Украины.
 
 
 
КОНКРЕТНО
 
Сегодня кинопроизводства на киностудии нет
 
Нынче Одесская киностудия практически не работает. Почти весь ее, некогда полуторатысячный, коллектив - уволен. Официального кинопроизводства с бригантинкой — эмблемой Одесской киностудии практически не существует. 
 
– Если увидите в титрах картин Игоря Шевченко «Ворожея» или у Виктора Ноздрюхина «Женить Казанову» - «производство: Одесская киностудия», это достаточно условно, - говорят киношники. –Но успокаивает то, что нам удалось с помощью Владимира Литвина и Сергея Гриневецкого отвоевать территорию студии, которую хотели продать предприимчивым махинаторам под развлекательные комплексы. Был принят Верховной Радой и подписан главой государства специальный Закон Украины «О запрете приватизации и продажи, сдачи в залог и аренду государственного пакета акций Одесской киностудии». Французский бульвар, 33 остался непобежденной территорией кинематографа.
 
Несмотря на то, что на старейшей в Европе кинофабрике фильмы не снимаются, одесское кино, взращенное кинематографистами, которых питала Одесская киностудия — есть. 
 
Так, в 2010 году за свою картину «Тайная вечеря Сальвадора Дали» одессит Игорь Сербин получил приз Лос-Анжелесского фестиваля «Голливудская весна-2010». Большим спросом за рубежом пользуется авторское кино знаменитого кинофотохудожника Леонида Сидорского.  Собрал коллекцию фестивальных призов фильм «Справка», снятый по одноименному рассказу Антона Чехова начинающим одесским режиссером Людмилой Соколовой.