Жанна Жукова (8 июня 2011)

Разлитую нефть закатают в асфальт

Российский танкер «Волгонефть-263», который затонул вместе с доком в акватории Ильичевского СРЗ, в ближайшее время так и останется под водой. Ни у порта, ни у судоремонтного завода, ни у государственной экологической инспекции охраны окружающей среды нет денег, чтобы поднять «утопленника» на поверхность.
Напомним, ночью 23 мая начал тонуть док «ПД-154», на котором стоял на ремонте танкер «Волгонефть-263». На судне находилось 8000 литров дизельного топлива и 1256 литров масла. Площадь загрязнения, в результате разлива ГСМ из баков судна, составила 70 кв. м.
– Док еще не поднят, и нет технических средств, чтобы это сделать, – говорит главный специалист государственной экологической инспекции охраны окружающей среды северо-западного региона Черного моря Юлия Высочанская. – Распространение нефти было остановлено при помощи боновых заграждений. Сегодня инспекторы мониторят ситуацию в порту дважды в день. Кроме того, в Ильичевском порту дежурят два нефте-мусоросборщика.
К слову, из более масштабного ЧП, когда в акваторию и на пляжи вблизи Ильичевска попала почти тонна мазута, извлекут выгоду – выпачканный песок и гальку переработают в асфальт. В настоящее время собранное с пляжей месиво находится на территории асфальтного завода до окончания следствия по этому инциденту. Как уже писала «КП», с пляжей Ильичевска и других пострадавших районов собрали почти 250 тонн загрязненного песка, а в море вылилось около 7 тонн мазута. Причиной аварии стало халатное отношение команды киприотского судна «Baltic Chief» во время бункеровки.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт