В одесском заливе стартовала стройка века

В одесском заливе стартовала стройка века

Комментарии: 8
В четверг стартовали гидротехнические работы на расстоянии 4-х с лишним километров от берега, с того места, где воды из новой трубы будут уходить в море. Напротив Нефтяной гавани волнолома плавают 11 гигантских полиэтиленовых труб - по 400 метров в длину и по 2 метра – в диаметре. Их соединят в единую цепь и проложат по траншее глубиной около 5 метров.
 
В конце 80-х  в Одессе хотели реализовать похожий проект, с той разницей, что глубоководный выпуск планировалось проложить чуть дальше, а вместо одной трубы проложить несколько, не закапывая их в грунт. Но денег тогда так и не дали. Теперь проект переработали, а трубы решили укладывать под землей.
 
– Это было решено сделать, поскольку строительство идет на месте рейдовой стоянки, – объясняет директор компании-подрядчика, ООО «Инкор-Групп» Руслан Тарпан. – Кроме того, под землей несколько выше амортизационная прочность оборудования. А для нас износостойкость имеет принципиальное значение. Компания-производитель дала гарантию на срок службы труб – 65 лет. Но мы, чтобы увеличить его, закупили для их изготовления более прочные материалы из Швеции, а для производства использовали французские мощности.
 
 
 
Напротив станции Сортировочная мы подходим немного ближе к берегу. Видно, как там работает техника, и туда-сюда снуют рабочие. Скоро там будет построена перевалочная напорная станция для прокачки воды со станции биоочистки в подводную трубу. Вместо нее на дне пока лежит старая, металлическая, которая заканчивается всего в 125 метрах от песка. Это место на воде обозначено ржавой железной конструкцией, но его и так отлично видно – вода вокруг очень грязная. Оттуда – до плавучей платформы 8 минут хода. Жилмассив Котовского остался далеко позади. Понтон с экскаватором фиксируется в море специальными выдвижными сваями. Его ковш за раз черпает больше 15-ти кубометров грунта. Поднятый со дна песок высыпают в пришвартованную к понтону барже. Этим процессом из кабины экскаватора руководит опытный оператор. C помощью системы GPS он связан с берегом и с базой. Все, что происходит на воде и под водой, видно на стоящих перед ним двух графических мониторах.
 
 
 
– На верхнем мониторе у меня заложена траектория, по которой мы должны проложить трубу, – рассказывает оператор экскаватора Али Альберов, который трудится на похожих машинах более пяти лет. – Точно рассчитаны все расстояния. Площадка, на которой мы находимся, -  в центре. По мере того, как экскаватор копает, изменяется окраска в его радиусе. Места, где траншея уже прокопана, закрашиваются красным. Нижний монитор отображает вертикальную плоскость. На экране –шкала глубины. Причем сразу видно, на какой глубине копает ковш и моментально создается модель копания. Сейчас, например, он опускается на 11 метров.
 
 
 
Подобных экскаваторов только два в Европе. И оба они построены лидером в этом направлении, немецкой компанией «Мебиус». Машина уникальна тем, что может работать круглосуточно, даже в мутной воде и при сложных погодных условиях. График работ уже расписан на полгода вперед. Подрядчик рассчитывает завершить строительство до конца ноября.
 
Фото Алексея Кравцова.
загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 46

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансия инженера-электрика в Харьковеметеопрогноз для Торезафлоренция кинотеатр киев