Сегодня 25 марта +12°C
В одесском заливе стартовала стройка века

В одесском заливе стартовала стройка века

Комментарии: 8
В четверг стартовали гидротехнические работы на расстоянии 4-х с лишним километров от берега, с того места, где воды из новой трубы будут уходить в море. Напротив Нефтяной гавани волнолома плавают 11 гигантских полиэтиленовых труб - по 400 метров в длину и по 2 метра – в диаметре. Их соединят в единую цепь и проложат по траншее глубиной около 5 метров.
 
В конце 80-х  в Одессе хотели реализовать похожий проект, с той разницей, что глубоководный выпуск планировалось проложить чуть дальше, а вместо одной трубы проложить несколько, не закапывая их в грунт. Но денег тогда так и не дали. Теперь проект переработали, а трубы решили укладывать под землей.
 
– Это было решено сделать, поскольку строительство идет на месте рейдовой стоянки, – объясняет директор компании-подрядчика, ООО «Инкор-Групп» Руслан Тарпан. – Кроме того, под землей несколько выше амортизационная прочность оборудования. А для нас износостойкость имеет принципиальное значение. Компания-производитель дала гарантию на срок службы труб – 65 лет. Но мы, чтобы увеличить его, закупили для их изготовления более прочные материалы из Швеции, а для производства использовали французские мощности.
 
 
 
Напротив станции Сортировочная мы подходим немного ближе к берегу. Видно, как там работает техника, и туда-сюда снуют рабочие. Скоро там будет построена перевалочная напорная станция для прокачки воды со станции биоочистки в подводную трубу. Вместо нее на дне пока лежит старая, металлическая, которая заканчивается всего в 125 метрах от песка. Это место на воде обозначено ржавой железной конструкцией, но его и так отлично видно – вода вокруг очень грязная. Оттуда – до плавучей платформы 8 минут хода. Жилмассив Котовского остался далеко позади. Понтон с экскаватором фиксируется в море специальными выдвижными сваями. Его ковш за раз черпает больше 15-ти кубометров грунта. Поднятый со дна песок высыпают в пришвартованную к понтону барже. Этим процессом из кабины экскаватора руководит опытный оператор. C помощью системы GPS он связан с берегом и с базой. Все, что происходит на воде и под водой, видно на стоящих перед ним двух графических мониторах.
 
 
 
– На верхнем мониторе у меня заложена траектория, по которой мы должны проложить трубу, – рассказывает оператор экскаватора Али Альберов, который трудится на похожих машинах более пяти лет. – Точно рассчитаны все расстояния. Площадка, на которой мы находимся, -  в центре. По мере того, как экскаватор копает, изменяется окраска в его радиусе. Места, где траншея уже прокопана, закрашиваются красным. Нижний монитор отображает вертикальную плоскость. На экране –шкала глубины. Причем сразу видно, на какой глубине копает ковш и моментально создается модель копания. Сейчас, например, он опускается на 11 метров.
 
 
 
Подобных экскаваторов только два в Европе. И оба они построены лидером в этом направлении, немецкой компанией «Мебиус». Машина уникальна тем, что может работать круглосуточно, даже в мутной воде и при сложных погодных условиях. График работ уже расписан на полгода вперед. Подрядчик рассчитывает завершить строительство до конца ноября.
 
Фото Алексея Кравцова.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт