Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Жара в маршрутках: опаснее всего находиться возле водителя

Жара в маршрутках: опаснее всего находиться возле водителя
Фото: Такое впечатление, что заходишь не в автобус, а в духовку. Фото Алексей Кравцова.

Заходя днем в маршрутку, стоящую в пробке на солнцепеке, начинаешь понимать жителей африканского континента. Жуткая духота, забитый людьми салон делают поездку невыносимой.
Говорят, на днях женщина даже упала в обморок, когда сидела у окна с солнечной стороны. Пассажирку привели в чувства, обрызгав прохладной водой. Вот мы и решили выяснить – где опаснее всего находиться в маршрутке при 40-градусной жаре.

Распознай "поджаренного" водителя!
Страдают не только пассажиры, которые проводят в автобусе за одну поездку не больше часа, тяжелее всего приходится водителям, которые вынуждены весь день "плавиться" за рулем. Как результат – прошлогодняя авария, когда маршрутка кубарем скатилась со спуска Пастера. Водителю просто стало плохо от жары...
Сейчас на некоторых автотранспортных предприятиях смены укорачивают на несколько часов. Шутка ли, просидеть на солнцепеке десять часов в день?
– Теперь руководство вошло в наше положение, – говорит шофер Валерий. – На каждом конечном пункте у нас есть холодная вода, аптечка, нашатырный спирт обязательно.
Кроме того, диспетчеров даже обучают, как по виду водителя распознать его самочувствие.
– Было бы, конечно, намного комфортнее с кондиционерами, причем не только пассажирам, – продолжает Валерий. – Водителей, которые целый день на солнце жарятся, они бы тоже спасали. Пассажир зашел и вышел, а я должен целую смену отработать. А здесь же самое жаркое место, мотор находится! Да и солнце в лобовое стекло постоянно светит.

Маршрутки не рассчитаны на такую жару
Одесские перевозчики сетуют даже не на отсутствие кондиционеров, а на недостаточное количество форточек в автобусах. Наличие же охладителей, по их мнению, в салоне маршрутного такси бесполезно. Как отметил директор автотранспортного предприятия киностудии Виталий Вакалюк, из-за того, что автобусы останавливаются слишком часто и при каждой остановке открывают двери, кондиционер просто не сможет работать и вскоре сломается.
– Причем устанавливать сами мы их не можем, – добавил директор. – Это необходимо согласовывать с ГАИ и другими структурами. Кроме того, конструкторы изначально сами могли рассчитать их наличие в машине. И это должна быть не частная инициатива, а государственная программа!
Сейчас проехаться в прохладе можно лишь на дальние расстояния по области – в нескольких автобусах "Спринтер" установлены кондиционеры. Старожилы говорят, что еще лет десять назад в Одессе пытались провести эксперимент, и установили в транспорте кондиционеры. Однако проработали агрегаты около месяца, и вышли из строя.
– Мне кажется, должна быть просто хорошая вентиляция, – продолжает Виталий Вакалюк. – Больше форточек в автобусе. Вот, например, в "Богданах" их достаточно, а в "Эталоне" совсем мало. Мы даже связывались с производителями, чтобы они увеличили их количество. Ведь конструкторы рассчитывали на северные регионы, а мы живем на юге.

На заметку
Чем ближе к водителю, тем жарче

Мы решили провести эксперимент, и проехались в городской маршрутке с градусником, чтобы определить, какие места в салоне автобуса самые жаркие.
На остановке заходим в стандартный "Богдан", таких в Одессе большинство. Дверь открывается, и на пассажиров сразу дунуло горячим воздухом. Такое впечатление, что заходишь не в автобус, а в духовку. Садимся на сидение, которое рядом с водительским. Градусник кладем. Цифры на дисплее стремительно увеличиваются до 38 градусов (!)
– А вы что думали? Мне здесь целый день кататься, – сетует водитель. – Еще и рубашку заставляют надевать.
Рядом с водителем – горячий мотор, солнце немилосердно палит в лобовое стекло.
На переднем сидении за водителем "попрохладнее" – +35°. На градус ниже температура и на всех сидениях, которые рядом с окнами.
Самыми комфортными оказались места у задней двери, и те, что у прохода. Там температура держалась на отметке 29-31 градус.

Будь в курсе
Сквозняки опасны

В вопросе кондиционирования маршрутных такси следует учитывать и тот факт, что далеко не все хорошо воспринимают работу кондиционера.
– Реакция организма на резкое охлаждение после летней жары может быть непредсказуемой, – сказала "КП" врач-терапевт Лариса Середа. – Как свидетельствуют реальные случаи, заболеть в такой момент можно очень легко. Однако и открытие окон в салоне автобуса к добру не приведет – если человек вспотел, а потом его обдует ветер, пусть и теплый, простудиться тоже очень просто.

Кстати
В Одессе с 15 июля на маршруте №148 открывается режим движения "экспресс". Как отмечают в управлении информации горсовета, это нововведение пока что будет работать в качестве эксперимента в течение трех месяцев. С 7.00 и до 19.00 можно будет намного быстрее проехать от Архитекторской до Александровского проспекта. Автобус будет идти практически в транзитном режиме, делать лишь 2-3 остановки на всем маршруте. Всего в таком режиме планируется пустить три автобуса, а стоит это удовольствие 5 гривен. В режиме движения "маршрутное такси" работают 25 автобусов, со стоимостью проезда 2 грн. 50 коп.