Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

За час парковки зарабатывают 250 тысяч

За час парковки зарабатывают 250 тысяч
Фото: "Смотри, чтобы машину перекрашивать не пришлось из-за царапин". Фото Алексея Кравцова

Тема парковок сейчас на слуху у каждого автолюбителя. В конце прошлой недели, после скандала в мэрии, чиновники увеличили тарифы в пять раз. Огромная пробка на выходных растянулась на 13-й станции Фонтана, как говорят, из-за переполненной стоянки. Каждый день владельцы авто сталкиваются с хамовитыми парковщиками, которые требуют за 20 минут простоя по 10-15 гривен, к тому же отказываются давать квитанции.

Не заплатил – поцарапали
Одесситке Алине Евстигнеевой, автолюбительнице со стажем, пришлось общаться не с одним десятком парковщиков.
– Я часто бываю в других городах, – рассказывает Алина, – но таких наглых и беспринципных парковщиков, как в Одессе, нигде не встречала. Недавно останавливаюсь недалеко от ТЦ "Афина", ко мне подскакивает бомжеватого вида мужичок и, пахнув перегаром, заявляет: "С вас 10 гривен". Мол, новый приказ вышел – брать не меньше десятки с машины. Никаких документов он мне показать не смог, но не отставал. Когда же я ему таки всунула 2 гривны он, уходя, процедил: "Смотри, чтобы машину перекрашивать не пришлось из-за царапин".
Подобное поведение людей в салатных жилетках – не редкость. Водители говорят, что чаще всего машины царапают возле крупных базаров.
– Самое печальное, что факт порчи имущества доказать практически невозможно, – объясняет юрист Олег Березовский. – Для этого необходимы свидетели, которых непросто отыскать, или записи камер наблюдения, а они на наших парковках – редкость.

"Неприбыльный" бизнес
За последние пять лет число машин на одесских дорогах увеличилось более чем в три раза. Сейчас в городе зарегистрировано около трехсот тысяч автомобилей только с одесскими номерами, а с учетом приезжих их число составляет не менее четырехсот. Пропорционально росту числа автомобилей увеличивается и количество парковок. Их содержание – дело малозатратное, а впоследствии и прибыльное – зарегистрируйся как СПД, получи разрешение, найми двух-трех парковщиков и можно смело зарабатывать.
– Я хорошо знаком с этим бизнесом, – рассказывает экс-владелец парковки Николай. – Власти постоянно рассказывают, что парковки – дело убыточное. На самом деле еще два года назад, для того чтобы тебе выдали разрешение, нужно было заплатить кругленькую сумму, а место у побережья можно было получить только по блату. Пробившиеся в этот бизнес люди знают множество способов "левого" заработка. Самый простой – уменьшение на бумаге количества машиномест.
Например, парковка на 13 станции Фонтана, согласно документации, рассчитана всего на 40 автомобилей, но там находится вовсе не одна стоянка. Всего там может вместиться несколько сотен авто.
В свою очередь директор КП "Парксервис" Валентин Гапунич повторяет за предшественниками: парковки в Одессе убыточны, а всю прибыль "съедает" парковочный сбор.
– В новом решении изменился механизм взимания платы за парковку, – говорит директор КП, – если раньше в бюджет необходимо было отчислять 51 копейку с каждой собранной гривны, то теперь плата фиксирована, и от количества автомобилей она не зависит. Владельцы платных парковок должны платить за квадратные метры. То есть не важно, была ли парковка битком забита или весь день пустовала – сумма отчислений остается неизменной.

Сборы, налоги, отчисления...
Согласно новой тарифной сетке, на улицах стоянка обойдется в 3 гривны в час, возле базаров – в 5, а в прибрежной полосе – в 7 гривен.
– Мы решили ввести фиксированную стоимость для того, чтобы предприниматели не спекулировали на тарифах, – объясняет Валентин Гапунич, – ведь раньше на одной парковке брали пять гривен, а через 100 метров требовали все десять. Почему тариф подняли почти в пять раз, а сборы от парковок лишь в два? Потому что, помимо сборов, предприниматель должен платить налоги, НДС, зарплату сотрудникам и еще много чего.
Между тем, по подсчетам экспертов, до повышения тарифов одесские парковки, за вычетом всех отчислений, приносили почти 80 тыс. грн. в час чистой прибыли. Теперь эта цифра вырастет в 3-5 раз, получается, нынешний заработок составит от 240 до 400 тыс. грн.
– У прошлой власти все парковки курировал вице-мэр Вахтанги Убирия, – говорит правозащитник Людмила Семенова. – Стал бы чиновник такого уровня иметь дела с неприбыльным бизнесом?
Одесские парковки в экспериментальном режиме эксплуатируют частные структуры, что, по мнению правозащитников, – нарушение законов. В муниципалитете говорят, что ждут решения сессии горсовета и новой редакции правил для парковок. После этого будет объявлен конкурс на их эксплуатацию. А пока одесситам приходится платить по новым расценкам "неприбыльным" парковщикам.

Конкретно
Согласно решению исполкома, город разделен на четыре сектора, для которых установлена фиксированная стоимость парковки.
1. Старопортофранковская (от Херсонского сквера до ул. Пантелеймоновской), ул. Пантелеймоновская, ул. Мечникова (от ул. Пантелеймоновской до пер. Высокого), пер. Высокий, ул. Водопроводная, пл. Старосенная, железнодорожный вокзал, ул. Среднефонтанская (от пл. Привокзальной до ул. Пироговской), ул. Пироговская, пер. Пироговский, ул. Шевченко, ул. Пионерская (от ул. Шевченко до Французского бульвара), Французский бульвар, ул. Белинского до ул. Успенской, ул. Успенская, Лидерсовский бульвар, Аллея Славы, аллея вдоль парка им. Шевченко, пер. Нахимова, ул. Канатная, Карантинный спуск, Таможенная площадь, ул. Приморская до Пересыпского моста. – 5 грн./час.
2. Прочие улицы города – 3 грн./час.
3. Места для парковки в зоне побережья – 7 грн./час.
4. Территория возле рынков "Южный", "Успех", "Киевский", "Малиновский", "Черемушки", "Привоз", "Новый", "Староконный", "Котовский", "Северный", а также радиорынка – 5 грн./час.