Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Коварный общепит: на Троицкой кормят прищепками, а на Садовой – волосами

Коварный общепит: на Троицкой кормят прищепками, а на Садовой – волосами
Фото: В облгосадминистрации чиновников кормят сытно и качественно

В понедельник работники торговли и общественного питания отмечали свой профессиональный праздник. В связи с этим "КП" решила пройтись по столовым, где питаются наши чиновники, а также узнала, какие сюрпризы встречают в блюдах одесситы.

Одесские чиновники кормиться в столовых не брезгуют
В облгосадминистрации чиновников кормят сытно и качественно, как и в старые добрые времена при обслуживании партработников. В обеденное время ароматные запахи из столовой разносятся по всему второму этажу здания на проспекте Шевченко.
В очередь за тефтелями и борщом становятся как чиновники среднего звена, так и очень важные персоны – заместители губернатора и начальники управлений. Сюда иногда приходят из соседних заведений просто на обед – говорят, здесь недорого и после такой еды не бывает изжоги. Самого же губернатора Эдуарда Матвийчука здесь не бывает, а коллеги шутят, мол, он вообще не ест – только работает.
Начало правления мэра Алексея Костусева ознаменовалось открытием буфета в здании на Думской, который долго находился на реконструкции. Правда, некоторое время назад вход в буфет преградил турникет, и теперь прийти сюда перекусить могут только счастливые обладатели специальных пропусков, их друзья, либо же те, кто сумеет перелезть через железное заграждение.
После заседаний исполкома или сессии здесь толпятся депутаты и чиновники, обсуждая важные вопросы либо отдыхая от них. Однако, как убедилась "КП", сотрудники кафе не особо расторопны: порой возле барной стойки образовывается целое столпотворение за кофе, пирожными или порцией риса.

В еде находят волосы и прищепки.
Несмотря на довольно жесткую конкуренцию в ресторанном бизнесе, работники некоторых одесских заведений иногда бывают столь же неаккуратны в приготовлении пищи, как и некогда повара совдеповских столовок.
Любитель суши Андрей зачастую посещает японские рестораны. В прошлом году, зайдя в суши-бар на Троицкой, он решил попробовать мисо-суп. Первое блюдо показалось ему приятным на вкус, однако когда парень доедал суп, во рту почувствовал какой-то предмет. Выплюнув его, посетитель заведения понял, что едва не съел прищепку. Как она могла оказаться в супе, одним поварам известно.
– Я позвал официантку и пожаловался, – сетует Андрей. – Та ответила, что блюдо я почти доел, потому менять мне ничего не будут. Я не стал скандалить.
В одном из кафе на Пантелеймоновской сотрудник нашей редакции решил попробовать окрошку. Когда же через 40 минут блюдо подали, он заметил какие-то черные комочки, а присмотревшись, понял, что это две мухи. Не ожидая оправданий, он просто встал и ушел на глазах у удивленной официантки.
Куда более серьезную находку обнаружил менеджер Алексей, решив зайти выпить банального кофе в фастфуд на Преображенской. В пенке, покрывавшей мокачино, он увидел осколок. Отколовшись от пластикового стакана, эта частичка угодила в напиток.
– Это было очень весело, – вспоминает Леша. – Я подозвал администратора, указал на это, а она куда-то удалилась. Вернулась уже почему-то с уборщицей, которая чувствовала себя хозяйкой заведения. С озадаченным видом и командным тоном она произнесла: "Так, что здесь происходит? Осколок? Это ж откуда он взялся?" и удалилась со стаканом. Мне заменили кофе, и, что приятно, принесла его администратор.
А на Садовой в блюдо добавляют локоны. В тамошней пицце мы обнаружили несколько волос. Официанта подозвали, девушка даже покраснела, обещала разобраться.
– Я прошу прощения, – опустив глаза, произнесла она. – Мы разберемся! Наш повар немного приболел, может, с этим связано...

Главное в общепите – честность
Ресторатор Савелий Либкин, который за свою жизнь перекормил в своих ресторанах полОдессы, признался, что самое важное в этом бизнесе – не врать гостям.
– Нужно максимально говорить правду обо всем – о кухне, о самом ресторане, и тогда не будут возникать спорные вопросы, – говорит он. – Показатель того, что гостю все понравилось во время обеда, – если он заказывает десерт.
А владелица кафе "LeMon" Наталья Галчанская считает, что к каждому посетителю нужно относиться как к дорогому гостю в собственном доме или как к другу, у которого должно оставаться только приятное послевкусие от посещения заведения.