Александр Жуков (12 августа 2011)
Активисты призывают не платить за  липовые  парковки

Активисты призывают не платить за "липовые" парковки

Ставка 1000 гривен плюс процент с того, что принес. Фото Алексея Кравцова.

На днях в Сети появилось экономическое обоснование новых тарифов на парковку. Представители общественных организаций возмущены и призывают горожан не платить на необорудованных парковках. В СМЭПе оправдываются и обещают все исправить.

Нет знака – нет оплаты
Почти месяц прошел с тех пор, как исполком горсовета утвердил новую тарифную сетку на услуги парковки, а страсти по этому поводу все не утихают. За это время в городе образовалось два непримиримых лагеря – возмущенные автолюбители с одной стороны и собственно парковщики в лице КП "Парксервис" – с другой. Первые объединяются в общественные организации и бойкотируют платные парковки, вторые угрожают милицией и жалуются властям. И те и другие при этом ссылаются на букву закона.
– У нас в Одессе нет ни одной оборудованной по всем правилам платной парковки, – утверждает активист общественной организации "Общественный контроль дорог" Евгений Стрельцов. – Потому наша организация призывает всех неравнодушных горожан не давать парковщику ни копейки. А если он будет настаивать – вызывать милицию, поскольку в данном случае его необоснованные требования квалифицируются как вымогательство или попытка захвата собственности.
По словам активистов, согласно закону Украины, платная парковка должна обозначаться голубой полосой на асфальте и бордюре. Она же отделяет пешеходную зону от проезжей части. О том, что парковка – платная, должны сообщать специальные дорожные знаки. Кроме того, на видном месте должен быть расположен информационный стенд, содержащий исчерпывающую информацию о компании-владельце парковки, стоимости услуг и способе оплаты за них.
– Ничего подобного в Одессе нет, – продолжает Евгений. – Кроме того, мы зафиксировали, что деньги с машин берут даже в тех местах, где парковок вообще нет. К тому же у нас есть информация о том, что установленные в некоторых местах знаки "Парковка" – фальшивые.
В СМЭПе оправдываются: такие знаки – дело рук частников. Дескать, те, не дожидаясь, пока знак появится в порядке очереди, устанавливают самопальные.
– Знаки может ставить только СМЭП, – говорит экс-директор предприятия Вадим Черный. – Для этого необходимо иметь схему парковки, которой зачастую в силу определенных причин ее владельцы не располагают. Не стоит забывать и о том, что установка знака требует определенного времени и сил, а у КП не всегда хватает рук все сразу сделать.

Золотое дно?
Недавний эксперимент показал, что парковка размером 10 на 10 метров не в самом оживленном районе города приносит в среднем больше сотни гривен в час. Журналист одного из телеканалов переоделся в робу парковщика и в случайном месте собирал с остановившихся машин деньги. В "Парксервисе" говорят, что все это неправда, – эксперимент подстроен, а деньги "липовому" парковщику несли свои люди.
– Вы же наверняка уже видели экономическое обоснование тарифов, – говорят в КП "Парксервис". – Можете сами все пересчитать и проверить.
Что же касается всех цифр, то беглого взгляда на документ достаточно, чтобы понять: кое-что туда притянуто за уши. Например, чуть больше 50 тысяч в год заложено на переквалификацию кадров. Неужели есть такие курсы для парковщиков? Может, появятся? Почти 10 тысяч гривен заложено на подписку на профильные издания, почти 52 тысячи гривен – на ремонт оргтехники и чуть больше 55 тысяч – на канцелярские товары. Ну и, наконец, десятки тысяч на материальную помощь сотрудникам.
– Материальная помощь? – впервые слышу, – смеется парковщик Дмитрий. – Ставка 1000 гривен плюс процент с того, что принес. А еще есть норма. Не выполнил – штраф.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 176

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт