Морская легенда пришвартовалась в Одессе

Морская легенда пришвартовалась в Одессе [Фото]

Ранним утром четверга 78-летний корабль величаво зашел в акваторию Одесского порта, на берегу "гостя" уже встречали несколько десятков человек. "Америго Веспуччи" грациозно пришвартовался, а матросы начали готовить морскую достопримечательность к приходу посетителей. Юнги выкатили мостик, соединяющий итальянский раритет с одесским берегом. Уже к обеду на борту побывали одесские госслужащие, а после них "плавающий раритет" показали одесситам. Желающих попасть на судно было около двух сотен, туристы терпеливо выстраивались в очередь: мамы с сыновьями, дедушки с внуками, студенты мореходки – все ждали возможности попасть на борт "летучего голландца", а затем около получаса гуляли по паруснику, набираясь впечатлений.
 
– Гляньте, на эту старинную палубу, прямо как на "Титанике", – подметил юнец в морской форме. – А капитанский мостик, вообще фантастика, прямо как в музее себя чувствуешь!
 
Старинная палуба, украшенная позолоченной гравировкой, деревянный резной штурвал, мачты, возвышающиеся к небесам – таков на вид величавый итальянский парусник, который многие считают прекраснейшим кораблем в мире.
 
 
 
– Еще в далеком 31-м году было решено, что военным необходим учебный парусник, – говорит капитан судна Клаудио Конфалоньери. – Именно здесь по достоинству можно оценить все метеорологические условия и навигационное мастерство. Отучившись на первом курсе в морской академии, кадеты проходят практику на "Америго Веспуччи". Есть на борту и женщины, которых, к слову, начали принимать в ВМС только в 2001 году. 
 
Учитывая, что количество курсантов на корабле во время учебных походов изменяется из года в год, а жилое помещение используется и как столовая, и как учебный класс, и как комната отдыха, спальные места экипажа – это специальные гамаки, которые каждый день складываются и раскладываются дежурными курсантами.
 
 
 
Кроме того, парусник выполняет еще одну важную функцию – посла итальянской республики в других странах. А приход корабля в порт Одессы показывает, насколько прочны взаимоотношения наших стран. 
 
Главной особенностью "Веспуччи" является отсутствие на борту корабля электронных и гидравлических приборов. Фактически, кроме двигателя, подавляющее большинство оборудования на борту имеет ручное управление, для чего необходим немалый экипаж. Все действия, связанные с маневрированием парусов, проводятся только вручную. Для этого необходимо задействовать 150 человек, которые будут распускать полотна не менее 1,5 часа. Поэтому в Одессу на паруснике приплыли почти четыре сотни членов экипажа.
 
 
 
– Корабль с поднятыми парусами может развивать большую скорость при благоприятных условиях ветра и моря: рекордом считается развитая скорость в 14,6 узлов (до 27 км/ч), – отметил капитан. – Маневрирование парусами и перемещение рей проводится исключительно вручную с помощью канатов из растительного волокна. Общая длина этих канатов составляет более 30 км.
 
Стоянка парусника продлится до 23 августа.
 
 
 
КСТАТИ
 
Плавал на коронацию и Олимпиаду 
 
 "Америго Веспуччи", старейшее судно современных Военно-Морских Сил Италии, был построен на Королевской Морской верфи в Кастелламаре ди Стабиа и спущен на воду 22 февраля 1931 года. 
 
Во время остановок в разных странах на борту "Америго Веспуччи" проводятся различные мероприятия, среди них: коронация Королевы Елизаветы ІІ в Лондоне в 1953 году, празднование возвращения Триеста Италии в 1954 году, двухсотлетие учреждения Соединенных Штатов Америки в 1976 году, празднование Французской Революции в 1989 году, Колумбиада в 1992 году в Америке, Amerіca's Cup в Новой Зеландии 2002 года, Олимпиада в Афинах 2004 года, чествование Трафальгарской битвы в Портсмуте 2005 года и 90-ая годовщина окончания Первой Мировой войны в Чивитавеккия в прошлом году.
 
ТТХ
 
Учебный корабль "Америго Веспуччи", старейшее судно современных Военно-Морских Сил Италии, был построен на Королевской Морской верфи вблизи Неаполя и спущен на воду 22 февраля 1931 года.
Длина - 100,6 м  
Ширина - 15,50 м 
Осадка - 7,2 м 
Тоннаж - 2686 т 
Водоизмещение 3543 - 4146 т
Парусная площадь - 2580 м2 
Двигатель 2*1500 л.с. "Фиат – Марели" электродизель (1 винт) 
Эксплуатация – военно-морское учебное судно 
Личный состав 267 человек команды, 105 курсантов 
 
БУДЬ В КУРСЕ
 
Парусник открыт для посещений до понедельника. Однако, что бы попасть на судно нужно иметь при себе паспорт или права. 
 
19 августа - с 10.00 до 12.00, с 15.00 до 18.00;
20 августа - с 10.00 до 12.00, с 15.00 до 17.00;
21 августа - с 15.00 до 19.00;
22 августа - с 10.00 до 12.00, с 15.00 до 19.00
 
Фото автора.
загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ