Александр Жуков, Олег Шапаренко (9 сентября 2011)
Под Одессой строительству технопарков мешают чиновники-взяточники

Под Одессой строительству технопарков мешают чиновники-взяточники

Тема инвестиционной привлекательности Одесского региона стала как никогда актуальной на этой неделе.
За годы независимости только в Одесской области на суд общественности было представлено несколько десятков инвестиционных проектов. Кто из горожан был бы против того, чтобы на месте гниющих полей орошения вырос современный "Экогород" со скверами, парками и озерами? Или кому-то помешал бы мост через Одесский залив, который соединил бы две самые отдаленные окраины города и разгрузил центральные улицы от транспорта? Спасло бы ситуацию в районах и наличие технопарков, которые предоставили бы тысячи рабочих мест для местных жителей. Проблема в том, что никто не хотел за это платить. Не идет инвестор.
 
"Приходят блатные"
 
Тема инвестиционной привлекательности Одесского региона стала как никогда актуальная на этой неделе. На заседании коллегии обладминистрации губернатор Эдуард Матвийчук отметил, что чиновники из центральных ведомств блокируют работу над созданием в области технопарков.
– Бюрократы блокируют процесс создания десятков тысяч рабочих мест, ставят палки в колеса инвесторам, а потом ко мне приходят "блатные" и говорят, что нужно сделать, – заявил глава области. – Мы не можем всю область положить только потому, что кто-то хочет заработать.
Недовольство губернатора было вызвано торможением процесса строительства двух технопарков, за которые взялись китайцы. Так, в Коминтерновском районе планируется большой объект с инвестициями в несколько миллиардов долларов. К тому же нашим регионом заинтересовался пивной гигант "Карлсберг".
– Переговоры с Китаем достигли своей наивысшей точки, – заявил губернатор Одесской области. – Строительство тормозится из-за бюрократической волокиты, устроенной чиновниками.
 
Мост, метро и скоростной трамвай
 
О том, как упростить жизнь в растущем городе, одесские градостроители задумались еще в середине 70-х. Тогда и возникли первые предложения о строительстве метрополитена и моста через залив. Что касается метро, то к началу 80-х были произведены все необходимые расчеты и даже составлена смета работ.
– Стоимость работ никогда не озвучивалась, – говорит историк Игорь Жданов, – речь шла о нескольких десятках миллионов рублей. Однако дальше строительства первого уровня станции "Вокзал" дело не пошло – Союз развалился.
Специалисты уверены, что теперь ни один здравомыслящий человек с деньгами не будет вкладывать в это свои сбережения, ибо окупаемость таких объектов чрезвычайно низкая, а делать проезд в метро по 20 гривен никто не станет. О мосте через залив, серьезно вообще никто не задумывался.
Аналогичная судьба постигла и идею строительства скоростного трамвая. По самым скромным подсчетам километр линии стоит 20 млн. долл. Минувшим городским властям так и не удалось найти даже того, кто просто согласился бы эту тему обсуждать, не говоря уже о каких-то реальных инвестициях.
Долгое время не могли найти инвестора и для реконструкции Дворца спорта. Его обещал привести в порядок еще Иван Плачков, в свою губернаторскую каденцию. Сейчас областные власти выделили 6 млн. грн. на документацию и надеются на помощь от Кабмина.
 
Почему не идет инвестор?
 
– В нашей стране все более-менее существенные начинания в зародыше обречены на провал, – сетует председатель ассоциации предпринимателей Юрий Брощенко. – Наше государство не заинтересовано в инвестициях. Мы на законодательном уровне не обеспечиваем гарантии возвратов вкладов, потому риски уйти из Украины без штанов очень велики.
У крупных инвестиционных групп достаточно серьезные требования к потенциальным контрагентам. Их интересует уровень подготовки инвестиционных проектов и государственные гарантии.
– На мировом рынке идет конкуренция за инвестора, а не наоборот, – говорит экономист Николай Шутов. – Потому стране нужно хорошенько постараться для того, чтобы в нее зашел частный капитал. У нас же искусственно создается неблагоприятный инвестиционный климат. Поскольку, если к нам зайдут крупные системные инвесторы, привыкшие работать в правовом поле, нашим коррумпированным олигархам не останется ничего другого как уйти с рынка. Они этого не хотят, им не нужна развитая Украина, ведь в ней нельзя будет красть. Я считаю, что ситуацию может переломить только жесткая политическая воля первых лиц страны.
Губернатор отмечает, что владеет информацией о действиях некоторых людей, которые затягивают прохождение инвестиций.
– Я обещаю, что если узнаю, что кто-то препятствует развитию инвестиционных проектов, подниму огромный скандал, – заверяет губернатор. – В этом районе мы сменим всех – от председателя райадминистрации до руководителей милиции. Я не прошу ничего мне заносить и никого со мной делиться. Мы должны преодолеть настороженное отношение инвесторов, которое складывалось у них более 10 лет.
К слову, вскоре губернатор обещает объявить об отставке нескольких глав районов.
 
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт