Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На дорогах появились первые паркоматы

На дорогах появились первые паркоматы
Фото: Первые 15 минут стоянки - бесплатно. Фото Алексея Кравцова.

Компаниям, обслуживающим платные стоянки дали 30 дней на то, чтобы те оборудовали вверенное им хозяйство качественными знаками, разметкой, а парковщики имели необходимые документы.

Лучшая стоянка получила грамоту
Уже в конце лета в городе появились первые реконструированные парковки: одна на Пантелеймоновской, другая – на Водопроводной. Обе – с синей разметкой и пандусами для заезда автомобилей. Однако, в результате часть тротуара для пешеходов уменьшилась в два раза, с положенных двух метров – до одного. Тогда же возле Оперного театра появился оформленный по всем правилам знак "Зона парковки" с информационной табличкой, на которой указан арендатор, его телефон, способ и размер оплаты. К слову, этот предприниматель удостоился почетной грамоты от руководителя организации "Общественного контроля дорог", объявившей войну незаконным парковкам.
– Дипломом мы официально подтвердили, что это первая в городе парковка, обустроенная согласно букве закона, – говорит активист общественников Александр. – Те, что возле Привоза, имеют недочеты, а здесь все идеально.
С тех пор в городе появилось несколько десятков подобных парковок, но в КП "Парксервис" признают – работы в этом направлении еще много: за отведенное властями время парковки в Одессе в порядок не привели, процесс продолжается.
– Все арендаторы получили соответствующие предписания и инструкции, – объясняют в "Парксервисе". – Но все не так просто, как кажется со стороны. Все дорожные знаки, разметка и прочее необходимо согласовывать сразу с несколькими инстанциями – ГАИ, КП "СМЭП", ДЕЗами или ОСМД. Вот процесс и затянулся.

 

Чем меньше человеческого фактора в таком бизнесе, тем ниже вероятность, что кто-то соблазнится легкими деньгами. Фото Алексея Кравцова.

Все считает компьютер
Было решено, что единственный проверенный на опыте других стран способ борьбы с прикарманиванием денег среди парковщиков – это установка электронных паркоматов. Чем меньше человеческого фактора в таком бизнесе, тем ниже вероятность, что кто-то соблазнится легкими деньгами.
– Это решило бы многие проблемы, – считает КП "Парксервис" Валентин Гапунич. – Но повсеместно поставить приборы мы пока не можем. По нашим подсчетам на установку паркоматов в Одессе необходимо минимум 30 млн. грн. Таких средств в бюджете нет, где их взять пока не ясно.
Впрочем, по меньшей мере, два паркомата в Одессе уже функционируют – на въезде на Трассу здоровья и стоянку морвокзала. Все происходит просто и быстро, никаких очередей, пробок или конфликтов с водителями. Заехал, взял квитанцию, на выезде квитанцию "пробили" через компьютер – и за набежавшие минуты водитель оплачивает по тарифу.
– У нас первые 15 минут бесплатно, – объясняет оператор парковки Вадим Ковтанюк, – мало ли человеку развернуться или за кем-то заехать нужно. А так тариф 7 гривен в час. Все считает компьютер с точностью до секунды. Главное, квитанцию, которую получаешь при въезде, не потерять.
Между тем, ряд общественников уверены: установленные по всем правилам парковки ситуацию в городе коренным образом не изменят. По их мнению, владельцам стоянок просто не выгодно приводить их в соответствие с требованиями законов. И даже если это будет сделано, операторы найдут способы провести свои теневые заработки мимо городской казны.
– Единственным на сегодняшний день разумным выходом из тупиковой ситуации я вижу введение абонементной системы оплаты парковок, – полагает руководитель организации "Общественный контроль дорог" Сергей Дубенко. – Это, с одной стороны, смягчит высокий парковочный тариф, а с другой – направит заработанные на стоянках деньги в нужное русло – не в карманы посредников, а в городской бюджет. Но лично я сомневаюсь в том, что это возможно реализовать на практике.