Олег Шапаренко, Жанна Жукова (27 сентября 2011)
На джаз фестивале в Одессе музыканты лаяли!

На джаз фестивале в Одессе музыканты лаяли!

А к выступлению японцев присоединился президент фестиваля Юрий Кузнецов, он подыгрывал пианистке Юко Окамото. Фото Виктора Павлова.

Три дня музыканты из девяти стран завораживали благородную публику в Украинском театре. Пожалуй, главное отличие нынешнего действа – это музыка, так сказать, понятная всем. Не было в этот раз экспериментальной музыки, лишь в конце музыканты позволили себе оторваться на джем-сейшене.

С розовой гитарой
Перед началом первого фестивального дня у входа в Украинский театр, где и проходило музыкальное действо, под аккомпанемент группы трубачей поклонники музыки устроили зажигательные пляски. К началу праздничной феерии зал был переполнен.
– Джаз доказал, что он великий, – говорил со сцены несменный руководитель феста Юрий Кузнецов. – Джаз глуповатый, озорной, но в то же время – мудрый и вечный. Он испытывал времена гонений и преследований, а сейчас джазовые исполнители приравниваются к тем, кто играет классическую музыку.
Нынешний фестиваль проходил под патронатом губернатора Эдуарда Матвийчука, и Кузнецов еще раз удивился, как изменились времена, раз власть и джаз шагают по жизни вместе.
Первыми выступили музыканты из именитого Сергиево-Посадского муниципального оркестра во главе с заслуженным артистом России дирижером Владимиром Кадерским. С первых минут звуки труб и саксофонов российских джазменов зажгли зал, не отпуская музыкальную эйфорию слушателей ни на секунду. Зрители то и дело притопывали, прищелкивали пальцами, а кое-кто даже пытался двигаться в унисон с дирижером.
Уже во второй день выступили французы, японцы и немцы. Гость из Германии признался, что постоянно с чем-то ассоциирует свою музыку.
– Одна из композиций была навеяна мне в портовом городе Греции, – отметил музыкант. – Когда под утро я возвращался в гостиницу, меня везли по мрачному району. Там очень плохо пахло и постоянно лаяли собаки.
 

Фото Виктора Павлова.
С первых минут звуки труб и саксофонов российских джазменов зажгли зал. Фото Виктора Павлова.

Собственно четвероногих друзей немцы и решили вспомнить в одном из произведений – во время исполнения музыки они подгавкивали! Выделился и французский мультиинструменталист, который играл сразу на нескольких инструментах: у длинноволосого 45-летнего мужчины довольно эффектно смотрелась розовая гитара в руках.
А к выступлению японцев присоединился президент фестиваля Юрий Кузнецов, он подыгрывал пианистке Юко Окамото. Все это действо снимало национальное телевидение Страны восходящего солнца, а в холле проходил сбор средств для родного города Юко, в котором от цунами погибла треть населения.

Плясал на одной ноге
Наиболее насыщенным оказался заключительный день, который своей "бездепрессивной" музыкой открыло польское трио Артура Дуткевича. Далее вышел дуэт гитариста Руди Бергера и скрипача Фабиано Чажеса, воспроизводящий бразильские нотки. Причем некоторые произведения Фабиано исполнял без смычка, играя на скрипке, как на гитаре. А после, не выпуская инструмент из рук, пустился в пляс на одной ноге. Залу пришлась по вкусу такая игра, то и дело из зала доносились возгласы: "Браво". К тому же свою музыку бразилец передавал мимикой лица. Завершило официальную программу трио Алексея Петухова, который 10 лет назад открывал первый джаз-фестиваль.
Однако самое интересное пришлось на финальный аккорд. Джем-сейшен, в котором музыканты импровизируют друг с другом, окончательно разогрел зал. Десяток людей с инструментами вышли на сцену и одновременно начали играть без какой-либо репетиции, поочередно уступая основную партию роялю, саксофону, скрипке, аккордеону и другим. Руководил этим музыкальным "безумством" Юрий Кузнецов, находясь за роялем. Сюрпризом сейшена стал выход одесской певицы Татьяны Боевой, голос которой аплодисментами встретили не только зрители, но и иностранцы. Зрители долго не хотели отпускать музыкантов, хотя время неумолимо близилось к полуночи.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт