Загрузить еще

Молодые уходят в море

Молодые уходят в море
Фото: Студенты академии так же, как и их наставники, влюблены в свою профессию.

Многие украинские школьники выбирают морские профессии. Что стоит за этим выбором - жажда романтики или строгий расчет? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы побывали в Киевской государственной академии водного транспорта имени Конашевича-Сагайдачного.  

СИЛЬНЫЕ, УМЕЛЫЕ, БЕССТРАШНЫЕ

Говорят, что судоходство в Украине сейчас переживает не лучшие времена. Но все же немногие вузы нашей страны могут похвастаться, что их выпускники идут нарасхват. В перечне востребованных специальностей, который составила Федерация работодателей Украины, нет юристов, экономистов, менеджеров, зато есть инженеры, химики, металлурги. А скоро появятся и моряки. И хоть сейчас у нас не кричат об этом на всех углах, зато в мире вопрос нехватки морских кадров стоит давно и остро. По прогнозам, к 2015 году на нашем земном шарике, покрытом морями и океанами, будет не хватать около 20 тысяч специалистов высшей квалификации. И для нас это важно! Ведь Украина занимает пятое место в мире по количеству моряков, обеспечивающих эксплуатацию мирового флота. 

- Морское образование в нашей стране не понизило планку, - рассказывает первый проректор Киевской государственной академии водного транспорта Анатолий Горбань. - В нашем вузе моряков готовят лучшие специалисты. Мы сохранили то качество образования, которое в Союзе было на высочайшем уровне.  

Декан факультета судовождения Павел Никитин отмечает, что дипломы академии признаны в ста тридцати странах мира.

- Украинских моряков очень ценят за рубежом, - говорит преподаватель. - Наши выпускники хорошо владеют английским, они физически развитые, выносливые, сильные и не боятся трудностей. Судо­владельцы уверены, что на таких ребят можно положиться. В мировом флоте должности капитана и старшего механика часто занимают украинцы.

ДОСТОЙНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ  

Работать моряком непросто, но и сетовать на оплату - грех. 

- Кто через пять лет после школы без особого труда устраивается на работу и получает от 1,5 до 2,5 тысячи долларов? - улыбается Анатолий Горбань. -  За 6 - 8 лет моряки имеют шансы пройти все ступени карьерной лестницы и зарабатывать сумму с четырьмя нулями. Если любить учиться, уметь добиваться поставленных целей, у человека нет преград.  

ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ - К ДОБРУ

Свою первую зарплату многие ребята получают уже после второго курса - на морской практике, где одновременно и учатся, и работают. Но деньги все же не главное, утверждают студенты академии.  

- Не все измеряется звонкой монетой, - говорит Николай Слабковский. - Я мечтал о море всю жизнь и профессию эту ни на что не променяю - нельзя предавать мечту! 

Сегодня Николай вместе с командой однокурсников уходит в свой первый двухмесячный рейс. На теплоходе "Штурман" вчерашние школьники будут стоять за штурвалом, изучать работу машинного отделения, осваивать азы профессии. Пока ребята будут ходить по Днепру, но Днепр, как известно, впадает в море!

Среди студентов академии водного транспорта много симпатичных девушек. Грани между женскими и мужскими профессиями сегодня стираются, девушки охотно идут на флот. Моряки только смеются, когда им напоминают, что морская традиция против этого. 

- Глупые предрассудки. Женщина в экипаже, как и в семье, - это фундамент, а женщина в руководстве - это порядок и дисциплина, - говорит декан судоводителей Павел Никитин. -  Женщина на корабле - это к добру!