Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Ученые спрогнозировали столкновение Земли и Марса

Фото: Марс. Фото: wikipedia.org

Ученый из университета Висконсина (США) Стивен Майерс рассказал, что через несколько миллиардов лет Земля и Марс могут столкнуться. Об этом сообщило издание Scientific American.

Специалист со своими коллегами провел исследование, в результате которого выяснил, что Солнечная система хаотична. Незначительные отклонения кеплеровских элементов орбиты планеты могут спровоцировать большие изменения в динамике всей системы.

Ученым удалось найти следы хаотических процессов в Солнечной системе. Для этого исследователи с помощью геологических данных отследили изменения светового потока, падающего на планету.  Они отметили, что орбита Земли меняет свою форму с периодичностью 2,4 миллиона лет. Примерно с такой же регулярностью менялся и климат на планете.

Благодаря изучению породы в штате Колорадо ученые выяснили, что приблизительно 85 миллионов лет назад такая периодичность составляла 1,2 миллиона лет. Также исследователи считают, что это связано с взаимодействием Земли и Марса, что достаточно ожидаемо от хаотичной системы.

Кроме того, они отметили, что в результате этого, Земля и Марс могут столкнуться. Однако, ученые все же успокоили, что вероятность катастрофы невелика.