1 июня
Загрузить еще

ОСЕНЬ: главные ошибки водителей в межсезонье

ОСЕНЬ: главные ошибки водителей в межсезонье
Фото: К заносу могут привести не только гололед, но и большая лужа.

Проблема первая: аквапланирование

Сезон дождей - опасная пора для автолюбителей. Особенно на наших дорогах, когда под маленькой лужицей нередко может оказаться огромный окоп. Ничего не подозревающий водила на скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по грунту, а по поверхности воды. Теряется сцепление колес с дорогой. Такой эффект называется аквапланированием (как правильно вести себя в такой ситуации, смотрите внизу справа).

Но такая опасность возникает в случаях, когда дождь идет долго или льет как из ведра.

Проблема вторая: мелкий дождик

А когда он только начинается, в таком случае для водителей таится другая опасность: дождик размазывает дорожную пыль и машинное масло, таким образом увеличивается опасность заносов, становится длиннее тормозной путь.

Как быть в такой ситуации? 

Снижайте скорость.

Избегайте резких маневров.

Обязательно включите ближний свет - пусть тебя видят все участники дорожного движения.

Наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей. Если машина перед вами берет левее, делайте так же. Начинает рыскать - увеличьте дистанцию.

Если все же случился занос, действуйте, как при гололеде.

Проблема третья: гроза и молния

При сильной грозе сразу закрывайте все окна и опустите автомобильную антенну.

Дело в том, что мобильные телефоны в открытой машине, посылая и принимая радиосигналы, ионизируют воздух. Возникает электромагнитная аномалия - не сильная, но при определенных обстоятельствах способная притянуть к себе разряд атмосферного электричества.

А в закрытой машине образуется так называемая камера Фарадея. Поэтому пассажиры внутри автомобиля с цельнометаллическим кузовом, а также в трамвае, троллейбусе, вагоне поезда находятся в безопасности, если не начнут открывать окна. Несколько лет назад в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния. 

...Если же молния ударит в «закупоренный» автомобиль, то ток уйдет в землю через корпус и шины.  

Другая опасность грозы: водитель может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.

А еще удар молнии может вывести из строя светофоры, сигнальные устройства и уличное освещение, что увеличит опасность поездки.

Проблема четвертая: поездка в сумерках 

Осенью сумерки сгущаются быстрее, и многим возвращаться с работы приходится уже в темноте. Как правильно ездить в такое время, советуют специалисты.

  • Подберите яркость освещения приборной панели - не тускло, чтобы читались показания приборов, и не ярко, чтобы раздражать глаза.
  • Отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям.
  • Поставьте переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной езды.
  • Даже при движении по освещенной дороге включайте ближний свет. Габариты - только для стоянки. В дополнение к ближнему свету можно включить противотуманные фары.
  • При обгоне помигайте обгоняемому дальним светом, затем по мере сближения переключитесь с дальнего на ближний и включайте опять дальний, только когда поравняетесь с обгоняемым.
  • Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз. 

Выберите «лидера» - попутную машину, которая двигается с подходящим для вас темпом. Следите за ее перемещениями по ширине проезжей части и будьте готовы незамедлительно повторить ее резкий маневр - на дороге может быть препятствие.