Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Одессит, погибший в Ливии, мечтал стать военным медиком

Одессит, погибший в Ливии, мечтал стать военным медиком
Фото: Украинские медики начали покидать родину еще более 10 лет назад

Тело умершего 2 мая в Ливии одесского врача доставили в родной город только спустя десять дней. В МИДе такую задержку объяснили тем, что город Тобрук, в котором скончался медик, занят повстанцами и связь с ним затруднена. Похоронили Александра Кулика в субботу на Западном кладбище.

Хотел стать военным врачом
Старший фельдшер городской станции «Скорой помощи» Ольга Лиманская не может сдержать слез. Александр Кулик из совсем юного студента одесского медицинского института на ее глазах превратился в уважаемого коллегами профессионала.
– К нам на станцию Саша пришел еще совсем юным, – вспоминает она. – Тогда он только поступил на четвертый курс медина. Работал санитаром. Я хорошо помню его, всегда улыбающегося мечтателя, когда он хотел быть военным врачом.
Коллеги рассказывают, что Александр не останавливался на достигнутом, стремился узнать что-то новое, выучил английский язык, освоил специальность терапевта-кардиолога. А затем одним из первых устроился работать в только что открывшуюся частную клинику.
– Он, так сказать, попал в первый состав лечебницы, – продолжает Ольга Евгеньевна. – Часто приходил к нам в гости и всегда говорил о работе, то об оборудовании новом расскажет, то совета спросит, а однажды пришел и сказал: еду в Ливию. Там нужны специалисты моего профиля и платят хорошо.

В поисках лучшей жизни
Знакомые говорят, у Александра была хорошая работа, а вот в личной жизни не везло.
– Я не знаю, стоит ли про это сейчас говорить, у него была странная особенность, – говорит его друг Андрей Николаевич. – Он не любил маленьких детей. Возможно, потому оба его брака были неудачными. И в первый, и во второй раз он женился на женщинах с двумя детьми. А потом хотел найти свое счастье в Ливии.
Однако и там одесскому врачу не нравилось: жарко, много работы, постоянно задерживали зарплату. Уже через полтора года он вернулся. Но к тому времени здесь многое изменилось. Места в госучреждениях оказались заняты, даже медбратом брать не хотели, а на прежней работе в частной клинике Александр работать не смог.
– Он рассказывал, что как раз в то время в клинике с зарплатами проблемы начались, – говорит Ольга Лиманская. – Вот он и решил вернуться в Ливию.

Не успел уехать...
Когда в Ливии началась гражданская война, как рассказывают знакомые медика, он просто не успел вовремя добраться до точки эвакуации.
– Он жутко по этому поводу переживал, – продолжает Ольга Евгеньевна, – ну представьте, чужая страна, оккупированная повстанцами территория, постоянная стрельба и бомбежки. Стоят ли такие испытания полторы-две тысячи долларов в месяц? Он звонил, рассказывал, что очень хочет вернуться, что готов работать в Одессе хоть дворником, лишь бы уехать из этого места. Даже его любимая женщина (он жил в гражданском браке с девушкой из Запорожья Ольгой) не могла его успокоить. Может быть, именно из-за таких нервов у него и оборвался тромб в легочной артерии. Ведь людям с риском развития тромбоэмболии противопоказано нервничать.

Кстати
На похороны скидывались коллеги
Похороны медика организовывали его друзья и бывшие коллеги.
– Из родственников Саши на кладбище была только его двоюродная сестра Вера и та женщина, с которой он жил последние годы в Ливии. Поэтому все хлопоты пришлось брать на себя одесским врачам.