Загрузить еще

Львовские экологи успокаивают: После введения новой транспортной схемы воздух стал чище

Львовские экологи успокаивают: После введения новой транспортной схемы воздух стал чище
Фото: Бывают периоды, когда на некоторых улицах трудно дышать. Фото: архив «КП».

Превышения нормы есть во всех проблемных местах

Загазованность улиц - один из бичей современности в больших городах. На переполненных транспортом перекрестках в час пик невозможно долго находиться - голова начинает раскалываться даже не от шума, а от переизбытка в воздухе вредных веществ, которые образовываются при сжигании топлива в автомобилях.

Во Львове есть 25 таких проблемных перекрестков, которые уже давно зарекомендовали себя как места с самым загрязненным воздухом.

Ежеквартально КП "Административно-техническая лаборатория" замеряет воздух на этих перекрестках, определяя содержание в них вредных газов. Пока ни один из них не ушел из этого черного списка, и до сих пор здесь постоянно фиксируют превышение допустимого содержания газов.

- Превышение есть по оксиду углерода и кое-где - по диоксиду азота, - рассказал "Комсомолке" заместитель директора КП "Административно-техническое управление" Леонид Назаренко. - Также мы замеряем воздух на содержание в воздухе оксида азота и серного ангидрида, но по ним превышений не обнаружили. Сейчас у нас в разгаре исследования за второй квартал. Уже есть результаты замеров воздуха по некоторым перекресткам в центре, и уже сейчас можно говорить о превышении содержания по оксиду углерода, к примеру, на перекрестке Черновола-Городоцкая, в два раза.

Главные виновники загрязнений - автомобили

По словам Леонида Назаренко, за последние полтора года воздух во Львове немного очистился.

- На 90% в загрязнении воздуха виноват транспорт, также сказывается железная дорога и авиация, а вот влияние работы предприятий по сравнению с ними - незначительно, - продолжает Леонид Назаренко. - Если предприятия выбрасывают две тысячи тонн вредных веществ в год, то "благодаря" транспорту в атмосферу их попадает ежегодно больше 40 тысяч тонн. Бороться с загрязнением воздуха можно только, правильно распределяя транспортный поток. За время работы новой транспортной схемы уровень вредных веществ в воздухе на некоторых центральных перекрестках существенно упал - потому что сейчас там гораздо меньше машин.

Большинство загазованных перекрестков относятся к слабо опасным, но есть и умеренно опасные.

- К слабо опасным относятся те, где зафиксировано превышение газов в 1-2 раза, к умеренно-опасным - в 2 - 4 раза, - отмечают экологи. - В таких местах человек при долгом или регулярном пребывании может плохо себя почувствовать. Наиболее токсичным можно назвать серный ангидрид. Если есть значительное превышение, может ухудшится самочувствие даже при недолгом пребывании в таком месте. Первые симптомы отравления: головная боль, тошнота, першение в горле, а если показатели просто зашкаливают - это может привести к отеку легких, судорогам, удушью. Но такая концентрация газов в открытом пространстве невозможна.

НА ЗАМЕТКУ

Самые грязные перекрестки города

Стрыйская - Сахарова - превышение нормы содержания газов в 2,01 раза, умеренно опасный*

Городоцкая - Наливайко - 2,35, умеренно опасный

Франко - Левицкого - Князя Романа - 2,33, умеренно опасный

Проспект Свободы - Берынды - 1,6, слабо опасный

Стрыйская - Гнатюка - 1,92, слабо опасный

*Согласно исследованиям КП "Административно-техническая лаборатория" за первый квартал 2013 года.