Загрузить еще

До конца года на 20 светофорах появятся видеокамеры

До конца года на 20 светофорах появятся видеокамеры
Фото: Ежедневно дежурные бригады объезжают все светофорные объекты по четырем маршрутам.

Ломаются из-за ДТП, хулиганов и гроз

В понедельник - Международный день светофора. "Трехглазый постовой" уже больше полувека - гарант безопасности львовских водителей и пешеходов. Но иногда при поломке он может превратиться из друга во врага.

О неработающих светофорах нужно сообщать на горячую линию ЛКП "Львовавтодор", на балансе которого находится большинство "патрульных". За часть светофоров отвечают торговые центры, возле которых они размещены.

- Если поломка несложная, светофор ремонтируем в тот же день, если посложнее или, например, нет деталей, дело может затянуться на сутки, - рассказал "Комсомолке" начальник отдела обслуживания светофорных объектов во Львове Мирослав Туркевич. - Если светофор новый отечественного или немецкого производства, починить его не составит труда, а вот к старым, советским, комплектующих уже давно нет.

Ежедневно дежурные бригады объезжают все светофорные объекты по четырем маршрутам, на каждом из которых есть по 25-27 "постовых".

На днях вследствие столкновения автомобилей сломался светофор на перекрестке Городоцкая-Ярослава Мудрого, невольно "поучаствовавший" в происшествии. Но есть и другие причины поломок. К примеру, когда испытания или ремонт проводит ЧАО "Львовоблэнерго". Предприятие всегда предупреждает "Львовавтодор" о временном обесточивании светофоров, а те передают информацию в ГАИ. В опасных местах выставляются патрули.

Иногда кабели обрывают большие грузовики или ветки и падающие деревья во время гроз.

Починить советские приборы невозможно

Две трети светофоров из 118 работающих во Львове - автоматические. Проблемы с ними возникают крайне редко.

- Если не работают две секции, возникает сбой программы, который не могут не заметить наши операторы и программисты, - говорит Мирослав Туркевич. - Светофор сразу перепрограммируют и устраняют все неполадки "на расстоянии". Но есть и старые, еще советские ламповые светофоры, настраивать которые нужно вручную. У нас таких 39.

Кстати, до конца года планируется снабдить 20 светофорных объектов видеокамерами. Это поможет исследовать интенсивность трафика на улицах и, в зависимости от него, программа в контроллере светофора будет сама регулировать его работу. Где именно стоит их поставить, "Львовавтодор" решит на следующей неделе совместно с ГАИ.

Также в скором времени в городе появится еще почти три десятка новых "трехглазых". Обустройство части из них уже заканчивают.

НА ЗАМЕТКУ

Новые светофоры оборудуют в таких местах:

Коновальца - Мельника

Мельника - Чупрынки

Чупрынки - Горбачевского

Киевская - Чупрынки

Словацкого - Дорошенко

Дорошенко- пр. Свободы

Берынды - Пидковы

Руська - Подвальная

Мытня - Лычаковская

Черниговская - Лычаковская

Лычаковская - Мечникова

Лычаковская - Котыка

Черновицкая (пешеходный переход)

Черновицкая - Городоцкая (кольцевая развязка)

Городоцкая - Бандеры

Городоцкая - Кропивницкого

Городоцкая - Ярослава Мудрого

Городоцкая - Гоголя

Городоцкая - Шевченко (транспортная развязка)

Городоцкая - Лепкого

Городоцкая - Наливайко

Городоцкая - пр. Свободы

Городоцкая - Лазневая

Липинского - Промысловая - Линкольна

ВАЖНО

Телефоны горячей линии ЛКП "Львовавтодор": (032) 235-03-16, 235-03-17.

В ТЕМУ

Первый светофор появился во Львове в 1958 году - на перекрестке улиц Галицкой и пл. Рынок. Он работал только в ручном режиме - им управлял милиционер, который всегда дежурил рядом в будке.

А вот первый "трехглазый постовой" с автоматической системой управления появился почти 40 лет назад - в 1975 году. Он регулировал движение на пересечении проспекта Свободы с улицей Коперника.

КСТАТИ

Топ-5 самых опасных перекрестков
Стрыйская - Максимовича (нет светофора)
Стрыйская - Чмолы
Липинского- Промысловая
Черновола - Химическая
Кульпарковская - Перфецкого