Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Через тернии… к путепроводу

Через тернии… к путепроводу
Фото: В скором времени автомобильных пробок в Одессе станет меньше

В том, что это вопрос острейший, я убедился сам. На выездное заседание по поводу строительства путепровода «Поездной» добраться оказалось не просто. Путь лежал через «горбатый» мост, а сразу после ул. Малиновского движение застопорилось. Настолько, что некоторые пассажиры маршрутки не выдерживали и дальше шли пешком, невзирая на начинающийся дождь. И как ни старался «Богдан», никак за ними не поспевал.

— И часто такое случается? — поинтересовался я у водителя.
— Да почти каждый день, — был ответ. — С десяти до двенадцати проехать здесь — одно мучение. Так что если очень спешите — решайте, чем добираться…
После этих слов оставалось открыть зонт и с добрый километр брести вдоль вереницы коптящих машин, время от времени оглядываясь — нет ли «нашего» автобуса, не подберет ли? На мосту окончательно стало ясно, что надеялся я напрасно — машины и здесь двигались со скоростью черепахи. Пробка рассосалась только после улицы Заньковецкой.

Когда придет долгожданное время?

В скором времени мучениям одесситов на этом участке трассы, а вместе с тем и на других магистралях города, придет конец. Произойдет это после ввода в строй путепровода «Поездной». Проект инициирован мэром, есть соответствующее решение исполкома горсовета. Нашлись и деньги, причем немалые — 39,6 млн. грн.

Справка «КП»

Реконструируемый участок проезжей части и трамвайного полотна улицы Балковской от ул. Мельницкой до ул. Разумовской (Автовокзал) является участком городской магистрали Север — Юг. Ставится задача отвести транспортный поток от центральной части города, обеспечить проезд по ул. Балковской и далее до Пересыпского моста на поселок Котовского, минуя центр. Для этого планируется построить восемь-девять полос движения. Ширина каждой — 3,75 м. Трамвайное полотно пройдет по центру проезжей части, его ширина 7,5 м. На остановках общественного транспорта предусмотрены посадочные площадки, огороженные турникетом и возвышающиеся над проезжей частью на 20-30 см.

От проекта к действиям

Но пока это только проект, и существует он лишь на бумаге. Хотя подготовительные работы уже начались. В первую очередь предстоит очистить будущую трассу от всевозможных построек, переложить инженерные коммуникации. И тут проблем хоть пруд пруди, и связаны они в первую очередь с этой самой «зачисткой». О них рассказывает назначенный мэром координатор работ, а по существу начальник штаба строительства Николай Боровский (стоит отметить, что он является председателем постоянной комиссии Одесского горсовета по земельным отношениям и уже поэтому наделен достаточно высокими полномочиями):

— О том, что именно в этих местах протянется трасса, стало известно еще 20 лет назад, когда разрабатывался перспективный план развития города. Успели и начать подготовительные работы, но потом дело отложили в долгий ящик. За минувшие годы здесь появилось немало объектов: и построенных самовольно, и санкционированных городскими властями. Разрешения выдавались временные, и это особо оговаривалось в документах — до начала работ по развитию территории.

— Но вы же знаете психологию людей: главное — получить разрешения, а там хоть трава не расти. Да так уж и повелось, что нет ничего более постоянного, чем временное, — делится Николай Дмитриевич. — Но это самое время пришло. Город задыхается в пробках. И в обозримом будущем ситуация не изменится в лучшую сторону. Скорее, наоборот.

— Приходится убирать с будущей трассы все объекты, мешающие строительству, — продолжает начальник штаба. — В самом-то деле, не может же она бесконечно петлять и обходить стороной, например, склад готовой продукции коньячного завода. А ведь именно на этом настаивают его владельцы! Всячески затягивают время, а в итоге срывают нам сроки.

— Воюем и с Одесской железной дорогой, — подчеркивает Николай Боровский. — Один только пример. В интересах строительства потребовалось убрать старый, давно уже не используемый блок-пост. Для железнодорожников это вылилось в неразрешимую проблему: дескать, нельзя без соответствующих согласований. Пришлось вмешаться Эдуарду Иосифовичу и самому согласовывать вопрос в Киеве. Кстати говоря, он постоянно держит на контроле ход работ, строго спрашивает за отставание от графика.

— И таких вот «утыканий» на пути будущего путепровода немало. Хотя справедливости ради надо сказать, что многие с пониманием относятся к нуждам города и соглашаются на демонтаж своих объектов. Например, на другое место перевели целый гаражный кооператив, спасибо администрации Малиновского района — большую работу провели для этого. С трудом, но удалось убедить хозяев АЗС: недавно они тоже согласились на перенос. Есть такая договоренность и с владельцами частных домостроений, в общей сложности их 30, оказавшихся в зоне будущей трассы. Им предоставят квартиры в удобном для них районе. Правда, двое пока не соглашаются, но мы надеемся, что и они пойдут нам, а значит, и всему городу навстречу.

Три кита

Перемены коснутся не только ул. Балковской, где ляжет путепровод, — изменится вся транспортная система. Проектом предусмотрено три этапа строительства. Первый — сам «Поездной». Одновременно будут прокладываться подъездные пути (первая очередь — в границах улиц Балковской, Мельницкой, Циолковского) к названному путепроводу. А это уже второй этап, и работы здесь тоже идут. И наконец, третий — прокладка путепровода до ул. Щорса с последующим его расширением. К концу следующего, 2008 года, как рассказали «КП», на ней будет уже пять полос движения (вместо трех нынешних).

Столь грандиозный проект станет невозможным без усилий многих и многих предприятий, организаций и учреждений. Николай Боровский попросил особо отметить некоторые из них. В первую очередь это фирма «Ростдорстрой» и ее подразделения, выполняющие работы по укладке ливневой канализации.

— Работают энергично и качественно, в две смены, на них можно положиться, — подчеркивает Николай Дмитриевич. В лучшую сторону были отмечены также проектные институты «Одессакоммунпроект» и «Одесжелдорпроект», без промедления выдающие необходимую документацию, СУ-2 «Одесстранстрой», занятое переносом электросетей в зоне строительства.

Важно!

С введением в строй путепровода изменится и вся городская транспортная система