Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Можно ли самому рассчитать свою пенсию

С этим вопросом мы обратились в Главное управление Пенсионного фонда Украины в Одесской области.

— Согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» для начисления пенсии учитывается заработная плата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года, независимо от перерывов, и за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года, — рассказывает специалист управления Надежда Клименко.
Заработная плата (доход) для начисления пенсии определяется по формуле:
Зп=ЗсХ(Ск:К),
где:
Зп — заработная плата (доход) застрахованного лица для начисления пенсии, в гривнях;
Зс — средняя заработная плата сотрудников, занятых в отраслях экономики Украины, за календарный год, который предшествует году обращения за предназначением пенсии;
Ск — сумма коэффициентов заработной платы (дохода) за каждый месяц (Кз-1+Кз-2+Кз-3+...);
К — количество месяцев страхового стажа, за которые рассчитаны коэффициенты заработной платы (дохода) застрахованного лица.

Таким образом, при расчете заработной платы определяется индивидуальный коэффициент заработной платы за весь период работы, а именно: за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года, независимо от перерывов, и за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года.
Согласно первой части статьи 40 вышеуказанного закона, по выбору человека, обратившегося за пенсией, с периода, за который учитывается заработная плата (доход) для начисления пенсии, можно исключить время до 60 календарных месяцев подряд при условии, что этот период составляет не больше 10% длительности страхового стажа.

Перерасчет пенсии работающим пенсионерам проводится в соответствии со статьей 42 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» не раньше, чем через два года после предыдущего перерасчета, учитывая страховой стаж после назначения пенсии.

Можно ли оспорить отцовство

Мой муж уже был женат, в браке был рожден ребенок, которого он признал своим. Возможно ли спустя пять лет после рождения ребенка провести генетическую экспертизу на подтверждение отцовства и в случае отрицательного ответа лишить его в судебном порядке отцовства и соответственно снять вопрос о выплате алиментов?
Ольга.

— Человек, зарегистрированный отцом ребенка, имеет право на оспаривание отцовства, — пояснила юрист Виталий Токарь. — Сделать это действительно можно в судебном порядке, подав в суд иск об исключении сведений об отце из актовой записи о рождении ребенка, которая ведется соответствующим государственным органом регистрации актов гражданского состояния. Для этого необходимо будет доказать отсутствие кровного родства между ребенком и лицом, которое записано его отцом.
Сделать это можно только путем проведения медицинской экспертизы. И в случае доказательства отсутствия кровного родства суд должен вынести решение об исключении сведений о лице как отце ребенка из актовой записи о его рождении. При этом законом установлены некоторые ограничения. Оспаривание отцовства возможно лишь после рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия (18 лет). Оспорить отцовство невозможно, если ребенок умер. Не имеет права оспаривать отцовство человек, записанный отцом ребенка, если в момент регистрации он знал, что таковым не является. Невозможно также оспорить отцовство ребенка, зачатого в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий, если лицо, записанное отцом ребенка, давало предварительное письменное согласие на искусственное оплодотворение.

Исключение из актовой записи сведений об отце ребенка является основанием для прекращения его содержания, что также осуществляется в судебном порядке.

Как расписаться с иностранцем без проблем

Здравствуйте, уважаемая редакция! Очень хотелось бы узнать, как зарегистрировать брак с иностранцем? Я давно веду переписку с парнем из Италии. Зимой он приезжает ко мне в гости и мы собираемся пожениться. Подскажите, какие документы необходимы и возможно ли за короткое время оформить брак?
Люба С., Одесская область.
С таким вопросом мы обратились к специалистам городского рагса. Вот что нам ответили:
— Если иностранец желает вступить в брак с гражданкой Украины на территории Украины, то непосредственно в рагс он предоставляет следующие документы:
— копию своего паспорта с украинской визой и перевод паспорта на украинский язык, заверенный нотариусом;
— справку о семейном положении иностранца, ее перевод на украинский язык, заверенный нотариусом;
— если раньше ваш иностранец был в браке, необходимо свидетельство о расторжении брака либо свидетельство о смерти бывшего супруга/супруги.
Кроме того, иностранный гражданин должен подтвердить законное пребывание в Украине. То есть подать иммиграционный талон, в котором при пересечении границы ставится отметка: дата, месяц и год. По закону иностранцы имеют право пребывать в Украине 3 месяца;
— квитанция об уплате госпошлины. Ее оплатить можно непосредственно перед подачей заявления, взяв в рагсе банковские реквизиты.
Для официальной регистрации брака нужно заплатить 0,85 грн. как государственную пошлину. Освобождаются от платы госпошлины инвалиды и категории лиц, перечисленные в декрете Кабинета министров Украины.
От гражданина Украины потребуются украинский паспорт и, если есть необходимость, свидетельство о расторжении предыдущего брака, свидетельство о смерти бывшего супруга/супруги.

С этими документами будущие молодожены приходят в рагс, пишут заявление, но только на государственном языке. Если жених или невеста не владеет украинским языком, оно заполняется работником рагса или второй половинкой. В случае необходимости может присутствовать переводчик.

Проведение торжественной церемонии обойдется в 350 гривень. Но можно только получить документы — это будет стоить всего 0,85 грн. Со времени подачи заявления по законодательству дается месячный срок. Он может быть сокращен по уважительным причинам. Для иностранных граждан — это кратковременное пребывание в Украине; справка о беременности; наличие совместных детей; справка о состоянии здоровья; справка о командировке и другие.

Граждане иностранного государства, которые хотят вступить в брак в Украине (находятся в Украине — по учебе, работе), должны иметь справку из посольства государства, гражданами которого они являются. Справка о семейном положении должна быть выдана посольством (консульством) при подтверждении, что этот гражданин не находится в настоящее время в браке. После этого данная справка легализуется в Министерстве иностранных дел Украины и переводится на украинский язык.

Кто разрешит перестроить чердак

Мы решили приватизироватъ и переоборудовать под мансарду чердачное помещение в нашем доме. Соседи вроде не возражают. Скажите, куда следует обращаться и какие документы для этого нужны.
Александр, Одесса.

Как объяснили нам в Малиновской районной администрации, по такому вопросу следует обращаться в отдел жилищного хозяйства райадминистрации по месту жительства. Как правило, чиновники идут навстречу таким жильцам, поскольку теперь они сами будут поддерживать чердачное помещение в соответствующем состоянии, ремонтировать крышу и т. д.

На заметку

Документы, необходимые для рассмотрения вопроса реконструкции чердачных помещений домов:

1. Заявление владельца квартиры.
2. Согласие жильцов дома.
3. Справка Ф-2 с места жительства.
4. Свидетельство о праве собственности.
5. Технический паспорт на квартиру.
6. Поэтажный план на жилой объект.
7. Проектные предложения, разработанные лицензированной проектной организацией, с заключением о техническом состоянии дома (квартиры) и возможности проведения реконструкции.
8. Акт обследования из жэка.
9. Оплата услуг комиссии.
Заявления и копии документов следует заверить по месту жительства.