Сегодня 27 апреля +11°C
Вячеслав Коняхин. (16 ноября 2007)

Порт — слава и гордость Одессы

Вначале был порт. Лишь затем возле него родился город — красавица Одесса, в которую сегодня мы все влюблены. Как среди людей принято ценить и уважать своих родителей, так и город на протяжении двух веков гордился портом, заботился о том, чтобы его «родитель», кормилец и поилец стабильно развивался, обеспечивал работой десятки и сотни тысяч одесситов, продолжал оставаться приветливо распахнутыми дверями государства в мир. И вот на третьем веку нашлись в Одесской мэрии чиновники, которым все это разонравилось. И они, не считаясь со здравым смыслом, всерьез начали обсуждать и популяризировать идею... переноса Одесского порта за пределы города. Мало того, они начали препятствовать его дальнейшему развитию. Конечно, если бы их заявления не имели финансовых и политических последствий для порта, для города, для Украины и даже для Европы — пусть бы они себе тешились. Но дело в том, что эта идея грозит миллиардными убытками, и отсчет им уже начался. Так что более предательского удара по экономике Одесщины, Южного региона Украины представить невозможно. Почему? Об этом корреспонденту «Комсомолки» рассказывает начальник Государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» Николай Павлюк.

— Николай Пантелеймонович, пожалуйста, расскажите нашим читателям об экономических последствиях сдерживания развития Одесского порта.

— Наш порт — крупнейший в Украине и третий по величине в Черноморско-Азовском бассейне после Новороссийска и Констанцы. В прошлом году по данный рейтинга «100 лучших предприятий Украины» по объемам прибыли порт занял 57-е место. При этом чистая прибыль ОМТП составила 128 млн. грн., или 38 процентов (!) прибыли всех государственных портов Украины. В нынешнем году ожидается прибыль в размере 140 млн. гривень. Наше предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков Украины. В прошлом году порт перечисли 186 млн. грн. в бюджеты всех уровней, и эта доля составляет 29% от поступлений всех государственных портов Украины. А общая сумма налогов, полученная от деятельности порта и смежных организаций (это более 300 компаний и фирм), составляет около 600 млн. грн. в год, из них 150 млн. перечислено в местных бюджет.

Хочу подчеркнуть, что еще в 2005 году была разработана перспективная программа развития порта, получившая одобрение Президента Украины. Глава государства дал поручение разработать концепцию развития порта до 2010 года и утвердить ее во всех уровнях государственной власти. В итоге данный документ был разработан, согласован с областными властями и утвержден приказом министра транспорта и связи Украины. Однако отсутствие у городских властей понимания данного вопроса, а также их предубежденное отношение к развитию порта стали основной помехой в организации концепции. Из-за препятствий, создаваемых городом, и бездеятельности Министерства транспорта и связи Украины уже второй год не реализуется основной проект развития порта — строительство контейнерного терминала на Карантинном молу.

В результате на существующих мощностях порт сегодня не в состоянии обрабатывать растущий поток контейнерных грузов. По подсчетам специалистов, уже в 2007 году потери госбюджета от недополученных платежей в виде налогов от порта и смежных организаций и таможенных сборов составят около 750 млн. гривень. Учитывая, что проект развития порта предусматривал строительство контейнерного терминала в течение трех лет, потери госбюджета в 2010 году возрастут до 5 млрд. гривень.

— Скажите, а как в целом реагирует коллектив порта на атаки рьяных защитников экологии города?

— В Одесском порту ныне трудятся более 8 тысяч специалистов и еще около 100 тысяч

— в частных и государственных структурах, работа которых прямо или косвенно связана с деятельностью порта. Ситуация во всех коллективах нормальная, стабильная. Как говорится в поговорке, собака лает, караван идет. По грузопереработкам мы уже превысили показатели 10 месяцев прошлого года на 2 млн. тонн. По прибыли — на 10 млн. гривень. Это дает возможность повысить заработную плату портовикам еще на 10%. К сожалению, отставание, о котором я говорил выше, наблюдается из-за того, что горисполком хочет решить свои узкомеркантильные вопросы за наш счет. Но мы имеем государственную поддержку, наш проект строительства контейнерного терминала на Карантинном молу уже находится на рассмотрении в Кабинете министров, и как только он будет утвержден, мы приступим к его реализации и будем развиваться дальше не благодаря, а вопреки позиции горисполкома.

— А что вы скажете вообще об экологических проблемах порта, якобы влияющих на город?

— Порт ежегодно вкладывает в экологию до 10 млн. гривень. Выдвигаемые горисполкомом претензии смехотворны. Мы оперируем данными, подготовленными статистическим управлением города. 0,23% — это доля порта в общих выбросах города. Может быть, нас обманывает статуправление? Эту цифру не я придумал. Мы обратились в Физико-химический институт им. Богатского, который произвел замеры атмосферного воздуха в различных точках города. Результаты оказались поразительными. В течение недели специалисты института делали замеры по содержанию в воздуха опасных веществ. И вот результат. 1-я станция Люстдорфской дороги — превышение нормы в 4 раза. Улицы Генуэзская/Посмитного (Аркадия) — в 2,08 раза. Пушкинская/Пантелеймоновская — в 3,59. Преображенская/Дерибасовская — в 4,7 раза. Таможенная площадь — в 3 раза. На эстакаде в районе Австрийского пляжа — 0,83%! На контейнерном терминале — 0,85%. Это не я придумал. Есть такая статистика: 80% времени суток ветер с города дует на порт и 20% — с порта на город. Вот вывод ученых: «Наблюдается обратная ситуация, когда воздух, загрязненный выхлопными отработанными газами от транспорта, передвигающегося по магистралям города, оказывает загрязняющее воздействие на атмосферный воздух Одесского порта. Особенно это проявляется во второй половине дня». Так о чем же можно говорить? Теперь насчет городского транспорта. В Одессе эксплуатируется 176 тыс. машин, из них 13 тыс. грузовых, 7 тыс. автобусов. Доля нашего транспорта во всем этом потоке — 1 тыс. машин, и та идет мимо города. Когда будет построен контейнерный терминал, мы сможем очистить порт от экологически грязного транспорта на 100%. По эстакаде будет ходить только транспорт категории «Евро-4». Остальной будет в сухом порту.
— Николай Пантелеймонович, недавно в Херсоне прошла ІІІ Всеукраинская конференция докеров-механизаторов, организованная профсоюзом работников морского транспорта Украины. В ней принимала участите и делегация одесских портовиков. Как вы оцениваете итоги форума и, в частности, деятельность профкома порта в целом?

— Должен сказать, что конференция стала важной вехой дальнейшего развития морской отрасли Украины и укрепления авторитета ее профсоюза. Еще года два назад профсоюзы решали обычные бытовые вопросы, а сейчас поднимают серьезные, глобальные проблемы, как, например, случай с Одесским портом. Наша профсоюзная организация сплотилась, настроилась на борьбу. У профсоюзных активистов появилось понимание, что только сплочение рядов, единство в решении вопросов защиты порта приведет к победе. Хочу поблагодарить делегатов конференции за то, что они решительно выступили в защиту Одесского порта, приняв специальное обращение к Президенту и премьер-министру Украины (текст обращения опубликован неделю назад, в предыдущем номере «толстушки»). Рейдерство вряд ли сможет повториться.

Что касается нашей профсоюзной организации — не хочу хвастать, но у нас не в пример профсоюзам портов Ильичевска и Южного единый профком, единая программа развития порта и нет никаких противоречий, недопониманий между организациями профсоюзов его структурных подразделений. Нашему профкому можно только позавидовать — в нем работают опытнейшие авторитетные руководители, и когда у руководства порта и профкома полное взаимопонимание, то все ладится. Так что если у кого-то появится желание перенять наш опыт — пожалуйста...

В заключение хочу сказать, что порт был, есть и будет гордостью Одессы и всей Украины. И рейдерские «наскоки» муниципальных чиновников, надеюсь, закончатся для них бесславно.

— Спасибо за беседу.

загрузка...
загрузка...

Политика

На горсовет Одессы завели уголовное дело за отмену декоммунизации
На горсовет Одессы завели уголовное дело за отмену декоммунизации 80

Прокуратура ищет состав преступления в действиях городских депутатов, которые отменили новые названия улиц после декоммунизации.

Визы в страны Евросоюза отменят, но введут регистрацию
Визы в страны Евросоюза отменят, но введут регистрацию 320 1

В Евросоюзе создают единый реестр всех въезжающих и выезжающих из ЕС. Что это такое и как сейчас в Европе контролируют въезд-выезд?

Мелания Трамп отметила свой день рождения в Белом Доме
Мелания Трамп отметила свой день рождения в Белом Доме [фото] 463

Первая леди США на свой 47 день рождения прилетела из Нью-Йорка в Вашингтон на обед с супругами сенаторов.

Происшествия

Взрывоопасный шарик в детском саду начинили веществом  Мать Сатаны ?
Взрывоопасный шарик в детском саду начинили веществом "Мать Сатаны"? 35

"КП" в Украине" попросила эксперта взрывника предположить, из чего могли сделать взрывное устройство.

Юрист: Следить за сотрудниками можно, только осторожно!
Юрист: Следить за сотрудниками можно, только осторожно! 287

После скандала в Dragon Capital снова возник повышенный интерес к вопросу: так можно следить за наемными работниками или нет?

Подробности убийства женщины в Киеве: глухонемой племянник зарезал тетю
Подробности убийства женщины в Киеве: глухонемой племянник зарезал тетю 2780 1

Мужчина свою вину не отрицает, но зачем убил свою родственницу – пока не говорит. Подозреваемый на несколько дней приехал в столицу из Донецкой области решить дела с документами.

Экономика

Эксперт пояснил, почему США сократили помощь Украине
Эксперт пояснил, почему США сократили помощь Украине 299 1

Вашингтон решил не помогать странам, которые становятся на путь развития и показывают позитивную динамику экономического роста.

Хочешь научиться экономить? Говори нет!
Хочешь научиться экономить? Говори нет! 1275

Финансовые ошибки, мешающие разбогатеть.

За поставки электроэнергии в  ЛНР  заплатят российские потребители
За поставки электроэнергии в "ЛНР" заплатят российские потребители 911 14

По данным журналистов поставки запишут как гуманитарные, а также как технологические потери Федеральной сетевой компании.

Общество

Полиция в Британии рассказала учителям об игре  Синий кит
Полиция в Британии рассказала учителям об игре "Синий кит" 201

Полицейские пока не сталкивались с ней в Сети, но решили пойти на опережение.

Как сделать шашлык мягким и сочным: советы шеф-повара
Как сделать шашлык мягким и сочным: советы шеф-повара 1173

Простые советы, которые помогут приготовить идеальное мясо.

Из колокольни немецкой церкви каждые 15 минут раздается жуткий смех
Из колокольни немецкой церкви каждые 15 минут раздается жуткий смех [видео] 675

Удивленные туристы сначала пугаются и расспрашивают местных о звуках смеха, а те открывают нехитрую, но странную тайну.

Светская хроника и ТВ

Леонтьев, попавший в  Миротворец , отправил украинцев в Крым
Леонтьев, попавший в "Миротворец", отправил украинцев в Крым 2253 1

68-летний певец считает, что теперь для поклонников из Украины это единственный выход посетить его концерт.

К Тимати в больницу ворвался журналист:  Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!
К Тимати в больницу ворвался журналист: "Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!" 781 1

На днях в ряде СМИ появилась информация, что российский рэпер попал в больницу. Сам же Тимати утверждает, что не болен, а лишь проходит ежегодное плановое обследование.

Даша Астафьева сделала шаг к своей свадьбе
Даша Астафьева сделала шаг к своей свадьбе 1118

Половинка популярного поп-эротического дуэта NIKITA объявила о начале сольной карьеры.

Спорт

Соперник Кличко:  Возраст не имеет значения - мы просто Владимир и ЭйДжей, и мы собираемся подраться
Соперник Кличко: "Возраст не имеет значения - мы просто Владимир и ЭйДжей, и мы собираемся подраться" 107 1

Энтони Джошуа рассказал, о чем думает в первую очередь накануне поединка против украинского экс-чемпиона мира Владимира Кличко

Полный провал: Украина проиграла четвертый матч ЧМ-2017 и скатилась в низший дивизион
Полный провал: Украина проиграла четвертый матч ЧМ-2017 и скатилась в низший дивизион [видео] 512 1

Наши хоккеисты уступили сборной Казахстана и досрочно потеряли даже теоретические шансы остаться в Дивизионе 1А

Король Лео, прачка и инопланетянин
Король Лео, прачка и инопланетянин [фото] 256

Лионель Месси забил свой 500-й гол за "Барселону", чем вызвал небывалую волну всевозможных мемов в интернете.